ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенной работы определен круг маркетинговых задач, необходимых для успешной работы фирмы на рынке туристических услуг. Можно сделать выводы, что для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации.

Именно профессиональное и грамотное проведение маркетинговых исследований позволяет туристическому предприятию объективно оценить свои рыночные возможности и выбрать те направления деятельности, в которых достижение поставленных целей становится возможным с минимальным риском и максимальной определённостью.

Использование научно обоснованных методов и инструментария проведения маркетинговых исследований даёт возможность предприятию быстрее адаптироваться к динамичным изменениям рыночной ситуации, а также разрабатывать чёткие стратегические перспективы деятельности.

В маркетинговую работу включается: исследования туррынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Но не следует маркетинг рассматривать в качестве панацеи от всех бед. Это своего рода компас и лоция, которые позволяют вести корабль бизнеса к намеченной цели более безопасным путем. В то же время маркетинг -- это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. - М.: ООО «Новое знание», - 2000

2. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. - М.: «Финансы и статистика», - 2001

3.Моисеева Н.К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. -- М.: Финансы и статистика, 2001

4. А. Н. Назайкин «Эффективность рекламы в прессе», М.: «Мир рекламы, 2004.

5. Учебный экономический словарь. - М.: Рольф: «Айрис-прес», переиздание, - 2003 - с.377

6. Гуляев В.Г. Организация туристской деятельности - М.: Финансы и статистика, 2003

7. Семенова А.П. Искусство маркетинга, - М.: «Новое знание», 2004

8. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2003

9. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. М.: «Knowledge» 2004

10. Воронцова М.Г. Современные технологии менеджмента в турбизнесе//Туристские фирмы, 2003 - №28

11. Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации.- М.: Вершина, 2009.

12. Грант Р. Современный стратегический анализ.- СПб.: Питер, 2008

13. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.- СПб.: Питер, 2009

14. Левицки С. Как разработать стратегию.- Днепропетровск: Баланс Клуб, 2010

15. Молодой ученый. — 2014. — №4. Ермаченкова О. А. Маркетинговые исследования в туризме [Статья]— С. 513-515.