Кому принадлежит эволюционная теория происхождения человека путём сознательной трудовой деятельности?

Вариант I

III. Тестовый контроль знаний

II. Упражнения и задачи

Контроль знаний

I. Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основные вопросы философской антропологии

2. Чем различались образы человека, создаваемые в разные эпохи?

3. Какие теории происхождения человека вам известны?

4. Каких точек зрения придерживаются философы по вопросу о соотношении биологического и социального в природе человека?

5. Что такое ценности?

6. Как называется раздел философии изучающий ценности?

7. Что изучает этика?

8. Что изучает эстетика?

1. Как следует понимать следующее высказывание Э. Фромма: «Я верю, что каждый человек представляет всё человечество. Все мы святые и грешники, но ни один не превосходит другого и не судья ему. Все мы прозрели вместе с Буддой, всех нас распяли на кресте вместе с Христом, и все мы убивали и грабили вместе с Чингисханом, Сталиным, Гитлером»?

2. Справедлива ли альтернатива, согласно которой либо человек есть животное, поскольку происходит от животного, либо человек с самого начала отличается от животного, а поэтому у него нет ничего общего с животным?

3. Какой ответ на вопрос о том, каково соотношение понятий «человек» и «личность» будет правильным?

А) Человек и личность – понятия тождественные;

Б) Человек – это антропологическое понятие, а личность – социальное;

В) Человек становится личностью, когда овладевает культурой и моралью;

Г) Главным свойством личности является то, что у неё есть самосознание и мировоззрение;

Д) Личность – это общественно развитый человек


1. Как называется раздел философии, в котором изучается проблема человека?

а) аксиология;

б) онтология;

в) философская антропология;

г) этика

2. Средневековый взгляд на сущность человека:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

3. Взгляд на сущность человека, характерный для XX века:

а) человек – часть космоса, в своих человеческих проявлениях подчинённый высшему началу – судьбе;

б) человек есть образ и подобие Бога;

в) человек равен Богу, он творец своей судьбы;

г) человек есть мыслящее существо, которое изменяет мир с помощью знания;

д) человек – совокупность общественных отношений;

е) человек – есть марионетка в руках слепой воли (к жизни, к власти)

а) И. Кант;

б) К. Маркс;

в) Ч. Дарвин;

г) Ф. Энгельс