ГЛАВА 2. Исследование основных составляющих туристской среды.

Маркетингвые исследования туристского рынка

Маркетинговые исследования представляют собой сбор, обработку и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых решений.
Маркетинговые исследования подразделяются на три типа:
- предварительные (собирается предварительная информация, помогающая составить гипотезу)
- описательные (дается констатациями тех или иных фактов или событий)
- аналитические (проверка гипотез о причинно-следственных связях).
Результативность и эффективность маркетинговых исследований зависят от соблюдения ряда требований.
Во-первых, эти исследования должны носить комплексный и систематический, а не случайный или несвязный характер.
Во-вторых, при их осуществлении должен соблюдаться научный подход, основанный на объективности, точности и тщательности.
Объективность исследования заключается в том, что исследователь обязан основываться в своих выводах только на фактах, а не на интуиции или собственном мнении.

2.1.1. Классификация маркетинговых исследований может осуществляться по различным критериям, например:

1. По виду объекта исследования - например, при исследовании рынка это исследование рынков сбыта, рынков производительных сил, рынка капитала и т.д.; исследование внутренней среды фирмы; исследование окружающей среды;

2. По территориальному признаку - например, при исследовании рынка это региональное, национальное, интернациональное исследование;

3. По временному признаку - например, для исследования рынка это ретроспективное, оперативное (текущее), диагностическое, прогнозное исследование;

4. По виду показателей, характеризующих объект исследования, которые делятся на объективные исследования, например, для исследования сбыта - это цена, объем продаж, структура спроса и на субъективные исследования, например, для исследования сбыта - это возраст, пол, профессия;

5 По способу получения данных и информации - различают первичные, полевые и вторичные, кабинетные.