Как обеспечить успех публичного выступления?

Публичное выступление – это всегда в некотором роде риск, на который стоит пойти, чтобы защитить свою репутацию, улучшить ее и обрести новых соратников в лице клиентов, партнеров и прессы. При этом импровизации должно отводиться как можно меньше места, текст выступления должен быть хорошо подготовлен, продуман до мелочей квалифицированным специалистом.

Качественный текст обращения к публике невозможно написать, не применяя некоторых приемов, которые известны профессиональным копирайтерам. Перед тем, как приступать к написанию материала, нужно сделать его «каркас», составив ответы на следующие вопросы:

· Какова мотивация слушания публикой этого выступления, что их привело в зал, какую полезную информацию могут получить слушатели?

· Какова основная идея выступления, его цель?

· Какие задачи необходимо решить для достижения этой цели, какие основные моменты осветить?

Кроме того, необходимо определить ключевые слова, которые нужно будет повторить несколько раз: эти слова должны запомниться публике. Профессиональный спичрайтер тщательно продумывает план и структуру речи, разбивает ее на смысловые части.

 

1. Текст приветствия на открытии торгового центра.

«Уважаемые дамы и господа! Сегодня мы открываем современный торговый центр европейского уровня. Мы надеемся, что вы найдёте здесь только самые лучшие товары высокого качества. Мы приглашаем вас почаще заходить в наш торговый центр. Мы будем рады каждой новой встрече с нашими покупателями».

 

2. Текст поздравления с юбилеем фирмы.

А. «Дорогой (-ая) ... , с огромным удовольствием и oт всего сердца поздравляем Вашу организацию и всех ее сотрудников со славным и внушительным юбилеем - X-летием со дня основания. Мы хорошо знаем, что престиж фирмы и значение того, что она производит, далеко не всегда определяется их размерами и объемом фондов. Небольшие организации могут хранить великие традиции отечественного производства и, опираясь на них, способствовать развитию отрасли весьма плодотворно, эффективно и целенаправленно. Яркий пример этого - деятельность [название фирмы], мощного промышленного узла в маленьком русском городе. Мы рады за Вас, гордимся Вами, желаем всякого наивозможного процветания и успеха в благой, бескорыстной и самоотверженной Вашей работе, которая так нужна сегодня России. От Ваших друзей, единомышленников и коллег».