Введение
ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»
Г. А. ИВАНОВА
УЧЕБНАЯ НАУЧНАЯ И ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ
Учебно-методическое пособие
Санкт-Петербург
УДК 316.772:159.9(075.8)
ББК 60.524.224+88.5я73
И 21
Рецензент:
К. И. Шарафадина,доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой бизнес-технологий ИБК СПГУТД.
Иванова, Г.А.
И 21 Учебная научная и деловая коммуникация:учебное пособие.- СПб.: СПГУТД, 2010. - 95 с.
Учебное пособие имеет целью совершенствование профессиональных коммуникативных знаний и умений студентов в сфере учебного научного и делового общения. Основное внимание уделяется нормативным, этическим и коммуникативным аспектам деловой и научной коммуникации.
Пособие предназначено для студентов дневного и заочного обучения и может быть использовано в преподавании учебных дисциплин «Бизнес-риторика», «Речевая коммуникация», «Деловое общение».
УДК 316.772:159.9(075.8)
ББК 60.524.224+88.5я73
© ГОУ ВПО «СПГУТД», 2011
Введение
Учебная деятельность студента требует наличия развитых коммуникативных умений и навыков. В настоящее время не вызывает сомнения то, что профессиональная коммуникативная компетентность необходима всем, кто имеет дело с людьми, кто призван воздействовать на них, на их сознание и поведение. Проблема коммуникативной компетентности современного студента представляется крайне важной, прежде всего, с практической точки зрения, поскольку именно устная и письменная коммуникация предопределяет успешность учебной деятельности в любой специализации. Несмотря на внедрение в обучение современных информационных технологий, основным средством коммуникации по-прежнему является слово.
Как правило, многие трудности у студентов возникают из-за недостаточности знаний о законах эффективной коммуникации и умений выбирать коммуникативную стратегию и тактику в соответствии с целью и ситуацией общения, с учетом особенностей собеседника.
Цель данного учебного пособия как раз и состоит в том, чтобы помочь совершенствовать культуру научной и деловой коммуникации студента в учебной деятельности.Вспомним, что в широком смысле культура – (от лат. «возделывание») - совокупность искусственных порядков и объектов, созданных людьми в дополнение к природным; свод способов коллективного существования, выработанная людьми система норм и оценочных критериев.
Культуру можно представить в единстве трех неразрывно связанных аспектов: способов социокультурной жизни, результатов этой деятельности и степени развитости личности как творца и продукта культуры.
В учебное пособие включены рекомендации по научному и деловому общению: видам исследовательского взаимодействия с научной информацией, деловой коммуникации (беседе и обсуждению, культуре телефонного разговора и комплимента и проч.)
Предложенная теоретическая и практическая информация может быть использована на лекциях, семинарах и в самостоятельной работе студентов.