Социальная организация.
Техническая вещь;
Человеческое тело;
СОЦИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ТЕХНИЧЕСКАЯ ВЕЩЬ,
ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ТЕЛО,
(конспект)
Начинается этот человекотворческий акт с того, что наш предок встал на ноги. Потом все дети будут повторять это, но уже с помощью мамы. Этот факт обнаруживает свою внегенетическую, человечески-самостоятельную, т.е. – культурную сущность.
Изменение анатомии человеческого тела имело решающее значение на развитие мозга, а именно асимметрию полушарий.
Деятельность левого полушария привела к возможности абстрактного мышления и его словесному выражению. Т.е. произошло «овнешнение» мысли. Интеллектуальная информация опредмечивалась в речи. Это послужило условием её обобществления – т.е. передачи другим людям в ходе совместной коллективной деятельности.
Таким образом, первичная форма существования культуры – физическая культура. Это физическая форма культуры, фундамент всей вырастающей на нём сложнейшей духовной и художественной культуры.
Предметный мир культуры – её «наличное бытие». Именно предметное бытие культуры является её центральным слоем. Деятельный аспект культуры эфемерен, он реально существует только тогда, когда протекает, а предметы, которые создаются в этом процессе опредмечивания, сохраняются в веках.
Учитывая слоевое строение культуры (материальная культура, духовная культура и художественная культура), следует рассмотреть предметный мир культуры в каждом её слое.
Материальная предметность
Материальность имеет базовое значение в обществе и культуре, это её функциональная характеристика.
Существует три формы материальной предметности:
Человеческое тело.
Тело человека, взятое в его физическом бытии и физиологических функциях, является внекультурным, биологическим предметом.
Оставаясь биологическим объектом, человеческое тело постепенно приобретает культурные качества.
Начинается этот человекотворческий акт с того, что наш предок встал на ноги. Потом все дети будут повторять это, но уже с помощью мамы. Этот факт обнаруживает свою внегенетическую, человечески-самостоятельную, т.е. – культурную сущность.
Изменение анатомии человеческого тела имело решающее значение на развитие мозга, а именно асимметрию полушарий.
Деятельность левого полушария привела к возможности абстрактного мышления и его словесному выражению. Т.е. произошло «овнешнение» мысли. Интеллектуальная информация опредмечивалась в речи. Это послужило условием её обобществления – т.е. передачи другим людям в ходе совместной коллективной деятельности.
Таким образом, первичная форма существования культуры – физическая культура. Это физическая форма культуры, фундамент всей вырастающей на нём сложнейшей духовной и художественной культуры.