ДЕЛЕГИРОВАНИЕ ЗАДАЧ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
МЕНЕДЖЕРА
Делегирование – это передача подчиненному задачи или деятельности из сферы действий руководителя. Одновременно с задачей (деятельностью) для ее выполнения должны также делегироваться необходимая компетенция и ответственность в специальной сфере (функциональная ответственность). При этом начальник оставляет за собой ответственность за руководство.
Делегирования имеет ряд плюсов:
ü позволяет руководителю разгрузиться от рутинной работы и освободить время для решения стратегических задач группы А, не «запуская» остальные;
ü стимулирует раскрытие способностей, инициативы, самостоятельности и компетенции подчиненных;
ü способствует повышению мотивации в работе и квалификации сотрудников, удовлетворенности их работой, особенно если им доверяют исполнение ответственных дел.
Среди менеджеров бытует мнение, что «Успешный менеджер – это тот, кто может легко передать свои обязанности другим без вреда для работы!».