Говорение в диалогической форме.
РЕЧЕВЫЕ И НЕРЕЧЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ УЧЕНИКОМ.
Учащиеся:
§ дают утвердительный ответ на вопрос с использованием основных типов простого предложения (называние предмета, его качества, действия и т. д.) с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ возражают с использованием отрицательного предложения с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ выражают предположения, сомнения с использованием вопросительного предложения без вопросительного слова с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ запрашивают информации с использованием вопросительных предложений с вопросительными словами: кто, что, где, куда и т. д.;
§ выражают просьбу с помощью повелительных / побудительных предложений с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ положительно / отрицательно реагируют на просьбу с использованием речевых клише, например: "Хорошо", "Нет" и др.;
§ выражают мнение с помощью оценочных суждений, например: "Здорово!", "Как жаль" и др. с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ используют обращение, приветствие, поздравление с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ целенаправленно ведут расспрос (интервью) с помощью побудительных реплик "Спроси, где, куда…" и т.д.;
§ ведут двусторонний диалог-расспрос с попеременным переходом с позиции спрашивающего на позицию сообщающего на основе побудительных реплик "А у вас?", "А ты?" и др.;
§ ведут диалог-обмен мнениями с опорой на побудительные реплики учителя "Согласись!/Возрази!" и др.;
§ ведут диалог-волеизъявление с опорой на побудительные реплики учителя "Посоветуй…", "Попроси…" и др.;
§ ведут ритуализованные диалоги в стандартных ситуациях общения, например: в условиях ролевой игры (поздороваться, представиться, обратиться, поздравить с праздником, поблагодарить), используя соответствующие формулы речевого этикета в самых элементарных ситуациях общения по данному образцу, например: "Знакомство", "Встреча", "Разговор по телефону о том, кто что делает" и др.;
§ участвуют в беседе в типичных ситуациях общения (назвать ситуацию);
§ вариативно используют известные типы микродиалогов, их комбинации: диалог-расспрос + диалог-обмен мнениями, диалог-волеизъявление + диалог-расспрос с опорой на побудительную реплику учителя или без неё;
§ выражают просьбу, совет, предложение, рекомендацию с использованием не только побудительных предложений, но и различных синонимичных средств (Давай пойдём! и др.) с опорой на образец или без него с положительной/отрицательной реакцией на совет;
§ используют утверждение и обоснование сказанного (Сообщи и объясни причину…) с опорой побудительную реплику;
§ используют выражение осведомлённости/неосведомлённости, уверенности/неуверенности, одобрения/неодобрения и других чувств и эмоций с использованием клише, оценочных суждений с опорой на побудительную реплику.