X. Обучение письму.
См. "Обучение технике письма".
Некоторые цели:
§ научить писать (письменно фиксировать) знакомые слова, предложения, не опираясь непосредственно на образец;
§ научить списывать связный текст, а также текст с пропусками;
§ научить письменно составлять вопросы, отвечать на них, фиксировать свое краткое высказывание в виде подписей к картинкам;
§ научиться письменно составлять план сообщения;
§ научиться выписывать цитаты из текста к данному или самостоятельно составленному плану;
§ учить письменно фиксировать придуманные реплики для замены данных в диалоге;
§ научить письменно составлять микродиалог по данному образцу;
§ научить кратко письменно передавать содержание текста;
§ научить составлять описания (природы, города, деревни и др.) по аналогии с данными в учебнике;
§ учить составлять рассказы к серии картинок с разворачивающимся сюжетом;
§ научить составлять письмо, используя принятые нормы оформления;
§ учить написать поздравление, используя речевые клише;
§ учить заполнить анкету, формуляр.
XI. Образовательная цель обучения:
§ научить опираться на свой опыт в родном языке, на определенные лингвистические знания при овладении средствами иностранного языка и речевыми умениями;
§ сформировать умение самостоятельно планировать речевое поведение;
§ сформировать умение осуществлять выбор языковых средств, воздействовать на партнера общения, используя речевой этикет, мимику, жесты и т.д.;
§ совершенствовать культуру общения:
а) при непосредственном устно-речевом общении уметь начать разговор, поддерживать его, проявляя внимание, заинтересованность, завершить разговор;
б) при опосредованном общении уметь ориентироваться в тексте, осуществлять поиск информации, понять замысел (смысл), проникнуть в подтекст;
§ учить использовать ИЯ как средство, открывающее школьникам непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка (история, география, литература, наука, искусство);
XII. Воспитательная цель обучения:
§ воспитывать толерантное отношение к иноязычной культуре;
§ воспитывать уважение, любовь и преданность своей Родине;
§ воспитывать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, коммуникабельность, уважение к людям труда;
§ воспитывать активность, инициативность, любознательность, стремление к самообразованию;
§ учить осуществлять взаимодействие с окружающими по общепринятым нормам этикета, проявляя внимание, уважение, понятливость, догадку и другие качества;
§ учить использовать разносторонние знания, чтобы быть интересным собеседником;
§ формировать умение ориентироваться в ситуации, соблюдать правила поведения, правильно выбирать языковые и речевые средства, а также речевые и языковые стратегии, чтобы преподнести информацию, выявляя самое существенное с помощью интонации, мимики, жестов и т.д.
XIII. Развивающая цель обучения:
§ развитие лингвистических способностей (фонематический и интонационный слух, имитация, догадка, выявление сочетаний лексических единиц, восприятие грамматических явлений в речи, логическое изложение и т.д.)
§ развитие психических функций учащихся (мышление, память, воображение, восприятие);
§ развитие мотивации к овладению ИЯ;
§ развивать приемы умственного труда: работа со специальной учебной литературой, словарями, справочниками (грамматическим, лингвострановедческим, фонетическим и т.д.), учебниками и учебными пособиями и др.;
§ научить выходить из ситуации при нехватке языковых средств, используя имеющийся в запасе языковой материал;
§ совершенствование слуховых, зрительных, моторных ощущений;
§ научить осуществлять самоконтроль, самокоррекцию и самооценку.