IX. Обучение чтению.
VIII. Обучение аудированию.
VII. Обучение говорению в монологической форме
Некоторые цели:
§ научить сочетать друг с другом речевые образцы в соответствии с КЗ (сообщить информацию; описать явление) на основе определенной последовательности: называние предмета, его качества, его действия, места и времени и т.д.;
§ научить несколькими фразами отвечать на вопрос о прочитанном или услышанном, как бы пересказывая его содержание, давая ему оценку; описывать картины, предметы по образцу, данному учителем;
§ научить составлять высказывание по аналогии с прослушанным или прочитанным:
а) с опорой на вопросы, краткий план (в форме словосочетаний),
б) без опоры;
§ научить выражать свое мнение, оценку, обосновывая его с помощью двух-трех фраз;
§ научить более свободно использовать такие коммуникативные типы речи, как описание и сообщение;
§ научить пересказывать текст по плану, "структурному скелету" и другим опорам, используя оценочные суждения;
§ научить давать характеристику;
§ научить кратко пересказывать текст.
Некоторые цели:
§ научить понимать на слух речь учителя по ведению урока;
§ научить понимать связный текст в произнесении учителя или диктора, расчленяя поток иноязычной речи и опознавая знакомые языковые средства (слова, целые фразы);
§ научить догадываться о значении отдельных незнакомых слов по их созвучию с русским языком, по знакомым компонентам, по контексту;
§ научить оперативно реагировать на помехи;
§ научить осуществлять поиск содержательной информации (кто, где, зачем);
§ научить снимать неопределенность текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту);
§ научить осуществлять смысловой поиск, т.е. определять, что значимо и что нет;
§ научить выражать кратко свое отношение к услышанному;
§ учить использовать переспрос для снятия помех;
§ учить игнорировать несущественные помехи, не мешающие понять основное содержание (при установке на понимание основного содержания);
§ учить выделять существенную и опускать несущественную информацию.
См. "Обучение технике чтения вслух"
Некоторые цели:
§ научить "выразительно" читать вслух, соблюдая основные правила произношения (в частности, интонирования) связный текст, построенный на полностью знакомом материале, приближаясь к скорости чтения на родном языке;
§ учить читать и понимать текст, содержащий и некоторые незнакомые элементы (интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т.п.);
§ научить осуществлять работу над текстом в целях запечатления его основного содержания, формирования отношения к нему: делить текст на смысловые части, находить нужную информацию в тексте, оценивать ее: правильно/неправильно, нравится/не нравится и т.п.;
§ читать и понимать текст, не уделяя специального внимания его озвучиванию в громкой речи;
§ учить концентрировать внимание на выявлении смысла текста с дальнейшим использованием полученной информации в работе с другими видами РД;
§ научить отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно задавать вопросы по его содержанию;
§ научить подбирать подходящий по смыслу заголовок;
§ учить выбирать из данных предложений подходящие по содержанию к тексту;
§ научить осуществлять поиск содержательной информации, т.е. определять, кто, где, зачем;
§ учить снимать неопределённость текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту), учить пользоваться сносками и словарём, если догадка и сноски не помогают;
§ учить определять, что значимо и что нет, т.е. осуществлять смысловой поиск;
§ научить выражать кратко свое отношение к прочитанному;
§ совершенствовать в технике чтения про себя;
§ научить осознавать, что ново, что было ранее (аккумуляция знаний);
§ научить давать собственную оценку прочитанному (осознавать, что хорошо/плохо, полезно/вредно);
§ научиться использовать чтение вслух как чтение для других;
§ научить игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.