IX. Обучение чтению.

VIII. Обучение аудированию.

VII. Обучение говорению в монологической форме

Некоторые цели:

§ научить сочетать друг с другом речевые образцы в соответствии с КЗ (сообщить информацию; описать явление) на основе определенной последовательности: называние предмета, его качества, его действия, места и времени и т.д.;

§ научить несколькими фразами отвечать на вопрос о прочитанном или услышанном, как бы пересказывая его содержание, давая ему оценку; описывать картины, предметы по образцу, данному учителем;

§ научить составлять высказывание по аналогии с прослушанным или прочитанным:

а) с опорой на вопросы, краткий план (в форме словосочетаний),

б) без опоры;

§ научить выражать свое мнение, оценку, обосновывая его с помощью двух-трех фраз;

§ научить более свободно использовать такие коммуникативные типы речи, как описание и сообщение;

§ научить пересказывать текст по плану, "структурному скелету" и другим опорам, используя оценочные суждения;

§ научить давать характеристику;

§ научить кратко пересказывать текст.

Некоторые цели:

§ научить понимать на слух речь учителя по ведению урока;

§ научить понимать связный текст в произнесении учителя или диктора, расчленяя поток иноязычной речи и опознавая знакомые языковые средства (слова, целые фразы);

§ научить догадываться о значении отдельных незнакомых слов по их созвучию с русским языком, по знакомым компонентам, по контексту;

§ научить оперативно реагировать на помехи;

§ научить осуществлять поиск содержательной информации (кто, где, зачем);

§ научить снимать неопределенность текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту);

§ научить осуществлять смысловой поиск, т.е. определять, что значимо и что нет;

§ научить выражать кратко свое отношение к услышанному;

§ учить использовать переспрос для снятия помех;

§ учить игнорировать несущественные помехи, не мешающие понять основное содержание (при установке на понимание основного содержания);

§ учить выделять существенную и опускать несущественную информацию.

 

См. "Обучение технике чтения вслух"

Некоторые цели:

§ научить "выразительно" читать вслух, соблюдая основные правила произношения (в частности, интонирования) связный текст, построенный на полностью знакомом материале, приближаясь к скорости чтения на родном языке;

§ учить читать и понимать текст, содержащий и некоторые незнакомые элементы (интернациональные слова, знакомый корень слова в сочетании с незнакомым суффиксом и т.п.);

§ научить осуществлять работу над текстом в целях запечатления его основного содержания, формирования отношения к нему: делить текст на смысловые части, находить нужную информацию в тексте, оценивать ее: правильно/неправильно, нравится/не нравится и т.п.;

§ читать и понимать текст, не уделяя специального внимания его озвучиванию в громкой речи;

§ учить концентрировать внимание на выявлении смысла текста с дальнейшим использованием полученной информации в работе с другими видами РД;

§ научить отвечать на вопросы по тексту, самостоятельно задавать вопросы по его содержанию;

§ научить подбирать подходящий по смыслу заголовок;

§ учить выбирать из данных предложений подходящие по содержанию к тексту;

§ научить осуществлять поиск содержательной информации, т.е. определять, кто, где, зачем;

§ учить снимать неопределённость текста с опорой на догадку (по общности слова с русским, по словообразовательным компонентам, по контексту), учить пользоваться сносками и словарём, если догадка и сноски не помогают;

§ учить определять, что значимо и что нет, т.е. осуществлять смысловой поиск;

§ научить выражать кратко свое отношение к прочитанному;

§ совершенствовать в технике чтения про себя;

§ научить осознавать, что ново, что было ранее (аккумуляция знаний);

§ научить давать собственную оценку прочитанному (осознавать, что хорошо/плохо, полезно/вредно);

§ научиться использовать чтение вслух как чтение для других;

§ научить игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.