VI. Обучение говорению в диалогической форме
V. Обучение технике письма.
Некоторые задачи:
а) Обучение каллиграфии:
§ научить писать отдельные элементы букв, отличающихся по начертанию от букв родного языка;
§ научить группировать схожие элементы (нижняя петля, верхняя петля, округлая линия и др.) и разграничивать схожие элементы букв родного и иностранного языков;
§ научить писать строчные и заглавные буквы;
§ научить списывать прописи букв, буквосочетаний, слов, словосочетаний и целых предложений;
§ научить пользоваться "принтом" (печатанием), "полупринтом" (печатание с элементами связи между буквами) и связным письмом.
б) Обучение графике:
§ научить сопровождать списывание звукобуквенным анализом;
§ научить использовать простейшие средства графического выделения и различные условные графические знаки: подчёркивание, заключение в рамку, пометку ударений, пауз, обозначение сцеплений, графическое изображение интонационного рисунка фразы и др.;
§ научить показывать букву или буквосочетание, соответствующее данному звуку, в разрезной азбуке;
§ научить написать прописью букву или буквосочетание, передающие произнесённый учителем звук;
§ научить выписывать из текста слова с данным постоянным звукобуквенным соответствием;
§ научить заполнять пропуски в словах;
§ научить писать слова по данному образцу или по аналогии или по памяти;
§ научить устанавливать связи между написанием иностранных слов и слов родного языка (интернациональные слова);
§ научить проверять написание слова по словарю;
§ научить составлять и решать кроссворды, ребусы и загадки;
§ научить писать разного рода диктанты: зрительные, слуховые, зрительно-слуховые, самодиктанты и т.д.;
§ научить пользоваться справочным материалом и наглядными пособиями: прописями, настенными таблицами, отражающими звуко-буквенные соответствия изучаемого языка и др.
в) Обучение орфографии:
§ научить применять орфографические правила;
§ научить разграничивать орфографически-схожие явления, например: множественное число существительных и глаголы в 3 лице единственного числа в настоящем неопределённом времени в английском языке;
§ научить самостоятельно писать формы слова в соответствии с изученным правилом;
§ научить списывать или выписывать слова на основе их группировки по словообразовательным признакам.
Некоторые цели:
§ научить сообщать информацию, отвечая на вопросы различных видов (без вопросительного слова и с вопросительным словом) и самостоятельно запрашивать информацию, задавая вопросы указанных типов;
§ научить целенаправленно расспрашивать /вести диалог-расспрос (ролевая игра, интервью);
§ научить вести диалог - обмен мнениями;
§ научить вести диалог-волеизъявление, т.е. вариативно выражать просьбу, совет и правильно на них реагировать;
§ научить составлять ритуализованный микродиалог с опорой на диалог- образец и без опоры, а также вести развернутые ритуализованные диалоги в стандартных ситуациях общения;
§ научить вести более расширенный двусторонний диалог-расспрос и обмен мнениями:
а) по опорам (диалог с пошаговым управлением),
б) по аналогии с образцом;
§ научиться вести групповую беседу: активно включаться в нее, поддерживать ее, проявляя заинтересованность и т.д.