IV. Обучение технике чтения.
Некоторые задачи:
а) Обучение технике чтения вслух:
§ выучить латинский алфавит;
§ научить соотносить графический образ букв, буквосочетаний, слов со звуковым;
§ научить осуществлять звукобуквенный анализ слова и применять правила чтения;
§ овладеть транскрипцией, частичной и полной, научить соотносить графический образ букв, буквосочетаний, слов с транскрипционной записью и правильно их озвучивать;
§ научить транслитерировать иностранные слова;
§ научить читать слова по аналогии с помощью так называемых ключевых или опорных слов;
§ научить читать слова, словосочетания, по карточкам, предъявляемым учителем на одно мгновение;
§ научить имитировать и воспроизводить готовый образец чтения;
§ научить осуществлять выборку и группировку слов по какому-либо признаку (долгота и краткость гласных, их закрытость и открытостъ, аспирация, дифтонги и трифтонги, твёрдый приступ в начале слова и слога, ударение и др.);
§ научить читать незнакомые, но читающиеся по известному правилу слова, в которых одна и та же буква читается по-разному и наоборот, в которых один и тот же звук передаётся разными буквами: сamе - face; cook-back;
§ научить читать слова внешне схожие: some - same; from - form; invent - invite;
§ научить восполнять пропуски при чтении /чтение слов с пропущенными буквами/;
§ научить читать вслух однотипные словосочетания, постепенно расширяющиеся словосочетания (по типу "снежный ком");
§ научить объединять слова предложения в смысловые группы и делить предложение на синтагмы (такты), ритмико-интонационные группы с последующим их чтением вслух;
§ научить расставлять словесное и фразовое ударение, интонационно оформлять каждую смысловую группу и предложение в целом;
§ научить озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с известными правилами чтения;
§ научить читать предложения внешне схожие, но требующие различного интонационного оформления;
§ научить читать предложения с постоянно наращиваемым количеством элементов;
§ научить читать предложения с пропущенными словами или заканчивать предложения;
§ научить читать за диктором связный текст, построенный на полностью знакомом материале;
§ научить читать связный текст с самостоятельным выделением ориентиров: расстановка пауз, ударений и т.д.;
§ научить читать связный текст с незнакомыми элементами, пропущенными словами, словосочетаниями и т.д.
б) Обучение технике чтения про себя:
§ научить читать предложения вполголоса с выраженными речедвижениями, водя карандашом по строчкам;
§ научить читать предложения про себя с выраженными речедвижениями, водя карандашом по строчкам;
§ научиться читать предложения про себя, водя карандашом по строчкам.