IV. Обучение технике чтения.

Некоторые задачи:

а) Обучение технике чтения вслух:

§ выучить латинский алфавит;

§ научить соотносить графический образ букв, буквосочетаний, слов со звуковым;

§ научить осуществлять звукобуквенный анализ слова и применять правила чтения;

§ овладеть транскрипцией, частичной и полной, научить соотно­сить графический образ букв, буквосочетаний, слов с транскрип­ционной записью и правильно их озвучивать;

§ научить транслитерировать иностранные слова;

§ научить читать слова по аналогии с помощью так называемых ключевых или опорных слов;

§ научить читать слова, словосочетания, по карточкам, предъявля­емым учителем на одно мгновение;

§ научить имитировать и воспроизводить готовый образец чтения;

§ научить осуществлять выборку и группировку слов по какому-либо признаку (долгота и краткость гласных, их закрытость и открытостъ, аспирация, дифтонги и трифтонги, твёрдый приступ в начале слова и слога, ударение и др.);

§ научить читать незнакомые, но читающиеся по известному правилу слова, в которых одна и та же буква читается по-разному и наоборот, в которых один и тот же звук передаётся разными буквами: сamе - face; cook-back;

§ научить читать слова внешне схожие: some - same; from - form; invent - invite;

§ научить восполнять пропуски при чтении /чтение слов с пропущенными буквами/;

§ научить читать вслух однотипные словосочетания, постепенно расширяющиеся словосочетания (по типу "снежный ком");

§ научить объединять слова предложения в смысловые группы и делить предложение на синтагмы (такты), ритмико-интонационные группы с последующим их чтением вслух;

§ научить расставлять словесное и фразовое ударение, интонационно оформлять каждую смысловую группу и предложение в целом;

§ научить озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с известными правилами чтения;

§ научить читать предложения внешне схожие, но требующие различного интонационного оформления;

§ научить читать предложения с постоянно наращиваемым количеством элементов;

§ научить читать предложения с пропущенными словами или заканчивать предложения;

§ научить читать за диктором связный текст, построенный на полностью знакомом материале;

§ научить читать связный текст с самостоятельным выделением ориентиров: расстановка пауз, ударений и т.д.;

§ научить читать связный текст с незнакомыми элементами, пропущенными словами, словосочетаниями и т.д.

б) Обучение технике чтения про себя:

§ научить читать предложения вполголоса с выраженными речедвижениями, водя карандашом по строчкам;

§ научить читать предложения про себя с выраженными речедвижениями, водя карандашом по строчкам;

§ научиться читать предложения про себя, водя карандашом по строчкам.