III. 0бучение лексике.

II. Обучение грамматике.

Некоторые задачи:

§ научить пользоваться различными способами структурного оформления речи (словоизменение, словообразование, словорасположение), несущими то или иное предметное содержание;

§ научить владению грамматической структурой (указать данную структуру) для активного использования во всех видах речевой деятельности;

§ научить распознавать грамматические явления при чтении и аудировании, направляя внимание на извлечение содержательной информации;

§ научить практически использовать грамматическое явление по опорам в микроконтексте;

§ научить действовать на основе механизма аналогии;

§ научить обобщать специально подобранные примеры в модель или правило;

§ научить подбирать примеры для иллюстрации того или иного правила;

§ научить изменять форму слова в контексте и без него (склонять, спрягать, изменять видовременную форму и т.д.);

§ научить выполнять разного рода трансформации исходных речевых образцов (поставить предложения в вопросительную и отрицательную формы, цепочка ABCDE и др.);

§ научить составлять сложные предложения из нескольких простых, преобра­зовывать прямую речь в косвенную и др.;

§ научить осуществлять перифраз (вместо одной грамматической формы употреблять другую);

§ научить комбинировать грамматические структуры для выра­жения мысли в устной или письменной форме на основе образца и без него;

§ научить пользоваться правилом-инструкцией;

§ научить анализировать грамматическую форму, сопровождая этот анализ словесными пояснениями.

Некоторые задачи:

§ научить самостоятельно раскрывать значение слова:

а) на основе догадки о значении незнакомого слова по сходст­ву с родным языком (звуковая и графическая формы);

б) на основе знаний словообразовательных элементов;

в) на основе установления смысловых связей, кон­текста;

г) осуществляя поиск слова в словаре, для чего необходимо:

o знать алфавит;

o научиться приводить слово к словарной форме;

o научиться выбирать нужное значение из перечисленных в словарной статье;

§ научить осуществлять подстановку лексики в предложении (вставить пропущенное слово, перечислить однородные предметы, явления и т.д.);

§ научить продолжать, заканчивать, расширять предложение ("снежный ком");

§ научить опознавать различные словообразовательные элементы и модели образования сложных и производных слов с целью развития потенциального словаря;

§ научить вести различного рода словари: обычный словарь, тема­тический словарь, словарь с рубриками, например: по частям речи - КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? КАКОЙ? КАК? КОГДА? ГДЕ? и т.д.; картинный словарь или картинную картотеку.