I. Обучение фонетике.
Перечень целей и задач обучения ИЯ в средней общеобразовательной школе
Схема составления плана-конспекта урока иностранного языка
План-конспект урока … языка, проведённого в … классе школы № …
студентом (студенткой) …группы …курса… … сентября 200…года.
Тема: (см. в тематическом плане)
Основные цели урока:
По видам речевой деятельности.
Основные задачи:
По языковым аспектам.
- Общеобразовательные цели урока.
- Воспитательные цели урока.
- Развивающие цели урока.
Оснащение урока: УМК …класса, автор, юнит, урок, визуальная и аудионаглядность.
(Обязательно указывать номера и страницы упражнений, в которых решаются данные цели и задачи)
План урока.
1. Начало урока (2 мин.)
Приветствие, диалог с дежурным, сообщение цели урока.
2. Фонетическая зарядка (4 мин.)
Отработка произношения на скороговорках, рифмовках, пословицах и труднопроизносимых словах из текста.
3. Речевая зарядка (4 мин.)
Фронтальная вопросно-ответная работа.
4. Основная часть (30 мин.)
Указать все виды работы (с указанием количества минут на каждый вид) в соответствии с вышеуказанными учебно-коммуникативными задачами.
5. Окончание урока (5 мин.)
Подведение итогов, комментирование оценок и объяснение домашнего задания.
Некоторые задачи:
§ развивать у учащихся умения слушать и слышать;
§ развивать фонематический слух у учащихся;
§ довести до автоматизма владение артикуляционной базой ИЯ и способами интонирования;
§ научить выделять из ряда звуков, слогов, слов нужный звук;
§ научить распознавать на слух идентичные звуки;
§ научить определять на слух интонационные образцы: повествовательное, вопросительное, неоконченное предложения и т.д.;
§ научить при наличии графической опоры выделять/подчёркивать в ряду слов, словосочетаний, предложений то, которое произносит учитель/диктор;
§ научить делать разметку текста: обозначать вертикальными чёрточками паузы в предложениях/тексте, которые воспринимаются на слух; проставлять словесное ударение; выделять слова, на которых голос учителя/диктора повышается или понижается, проставлять фразовое ударение и т.д.;
§ научить прослушивать и воспроизводить слоги, слова, словосочетания, предложения, обращая внимание на особенности артикуляции (долготу/краткость гласных, глухость/ звонкость согласных и др.) и припоминать слова, содержащие определённый звук, звукосочетание и т.д.;
§ научить воспроизводить предложение, добавляя подсказанное учителем слово, словосочетание;
§ научить читать вслух предложения с проставленной в них разметкой и читать/воспроизводить вслух предложения, меняя интонацию, логическое ударение;
§ научить подбирать слова в рифму к данным;
§ научить воспроизводить наизусть рифмовки, скороговорки, стихотворения, диалоги, отрывки из прозы;
§ научить читать вслух отрывки из текстов учебника, добиваясь максимальной правильности произношения и беглости чтения.