Дефектные рельсы

Особо опасные неисправности (остродефектные рельсы)

Неисправности стрелочных переводов

Контрольные вопросы

1.Что представляет собой конструкция крестовины

2.Дать определение математическому центру

3.Что называют вредным пространством

4.Что называют углом крестовины

5.Какие виды крестовин существуют

6.для чего предназначены контр рельсы

7.Как устроены контррельсы

8.Назовите виды подрельсового основания

 

 


После занятия необходимо знать:виды неисправностей стрелочных переводов, причины возникновения неисправностей, что относится к особо опасным неисправностям стрелочного перевода

 

После занятия необходимо уметь: различать два вида групп неисправностей, объяснить и привести примеры всех неисправностей

 

 

План

1.Особо опасные неисправности (остродефектные рельсы)

2.Дефектные рельсы

3.Нормы и допуски содержания стрелочных переводов.

Неисправности стрелочных переводов. Существует группа особо опасных неисправностей стрелочных переводов. Правилами технической эксплуатации железных дорог запрещается эксплуатировать стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

- разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин;

- отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины- в острие сердечника;

- выкрошивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрошивание длиной: на главных путях 200 мм и более; на приемоотправочных путях 300 мм и более; на прочих станционных путях- 400 мм и более;

- понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

- Расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

- Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435мм;

- Излом остряка или рамного рельса;

- Излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

- Разрыв одного контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше;

- Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин в сечении, где ширина сердечника 40 мм превышает допускаемые инструкцией МПС значения.

На путях метрополитенов не допускается выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях, когда выкрошивание имеет длину более 200 мм на главных путях, 300 мм на путях для оборота и отстоя составов и 400 мм на прочих станционных путях.

Разъединение остряков может произойти из-за излома стрелочной тяги, серьги или серьговых болтов.

Отставание остряка от рамного рельса может быть вызвано изгибом рельсов, накатами на них, неправильной обработкой остряков, угоном остряков или рамных рельсов.

Выкрашивание остряков возникает при неплотном прилегании остряков к рамным рельсам и подушкам, при большей высоте остряков по сравнению с рамными рельсами, плохом закреплении остряков в корне, изгибе опорных деталей, неточной регулировке стрелочных тяг и т.д.

Понижение остряка против рамного рельса измеряется в сечении, где ширина головки остряка поверху составляет 50 мм, т.е. там, где колесо при пошерстном движении начинает переходить с остряка на рамный рельс.

К изломам остряка или рамного рельса относятся все виды нарушения их целостности: трещины, крупные выколы, поперечные изломы по всему сечению.

Изломы крестовин (сердечника, усовика или контррельса) включают не только полные поперечные изломы, но и частичные- массивные выколы металла и трещины. Такие дефекты сваркой или наплавкой не устраняются, поэтому пораженные этими дефектами крестовины подлежат замене.

Разрыв одного контррельсового болта резко ослабляет крепление контррельса. Нагрузка в этом узле распределяется на меньшее число оставшихся болтов, что ускоряет их разрыв. При разрыве контррельсового болта может произойти отжатие контррельса.

При вертикальном износе рамных рельсов гребень колеса приближается к головке остряка и ответственным элементам крепления стрелки, что может привести к удару гребня в торец остряка или наезду гребня на крепления.

Наибольший допустимый вертикальный износ усовиков и сердечников определяется из условия прочности элементов крестовин и недопущения качения гребня изношенного колеса по дну желоба крестовины.