Железобетонные переводные брусья

Конструкция и размеры переводных брусьев.

Деревянные переводные брусья.

Подрельсовое основание.

Подрельсовое основание. Подрельсовым основанием могут быть деревянные или железобетонные переводные брусья, а также железобетонные плиты.

Деревянные переводные брусья. Они обладают большой упругостью, значительной прочностью, простотой формы. Недостатком является то, что на изготовление брусьев расходуется строевой лес, а сами они имеют сравнительно небольшой срок службы.

По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные и необрезные.

Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа:

I. для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряжонности более 50 млн. ткм брутто/км в год и скоростях более 100 км/ч;

II. для главных путей 2-го, 3-го и 4-го классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях;

III. для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.

Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового напряжения.

Брусья изготовляют из сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра и березы и пропитывают маслянистыми антисептиками. Минимальный вылет концов брусьев установлен равным 575 мм. Флюгарочные брусья (на концах которых устанавливается переводной механизм) имеют длину 4,5 м.

Железобетонные переводные брусья. Железобетонные брусья длиной от 2,75 до 5,25 м имеют трапецеидальное сечение (высота и ширина брусьев по верху 23 см, ширина по низу 32 см). общее количество брусьев под стрелочный перевод 81. Положение переводных брусьев в стрелочном переводе определяется местом расположения стыков рамных рельсов, в корне остряков и на протяжении соединительных путей, начала и конца крестовины. Под сердечником один из брусьев укладывают так, чтобы его ось совпала с сечением, где ширина сердечника 30 мм. Расстояние между осями остальных должно быть однообразным: под стрелкой и крестовиной- 0,85…0,95 расстояния между шпалами на примыкающих путях; на соединительных путях- 0,95…1,00 этого же расстояния.

При преимущественном движении поездов по прямому пути под всем стрелочным переводом брусья раскладывают перпендикулярно оси прямого пути. При преимущественном движении по боковому пути (ответвлению) и равной загрузке обоих путей брусья укладывают следующим образом: от начала остряков и до центра перевода- перпендикулярно оси прямого пути; под крестовиной- перпендикулярно биссектрисе угла крестовины, постепенно поворачивая брусья (8-10 шт.) от центра перевода по направлению к крестовине.