Крестовины сборные с литым односторонним сердечником
Контррельсы.
Виды крестовин
Конструкция крестовин
План
1. Конструкция крестовин
2. Виды крестовин
3. Контррельсы.
4. Крестовины сборные с литым односторонним сердечником
5. Крестовина с подвижным сердечником
6. Тупые крестовины
7. Подрельсовое основание.
8. Деревянные переводные брусья.
9. Железобетонные переводные брусья
Конструкция крестовин и контррельсов.Крестовина предназначена для устройства пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Все крестовины по конструкции разделяются на две основные группы: без подвижных элементов и с подвижными элементами. А также крестовины острые и тупые. В простых стрелочных переводах крестовины острые, в перекрестных переводах и глухих пересечениях имеются как острые, так и тупые.
Наибольшее распространение получили острые крестовины без подвижных элементов, представляющие собой специальные желобчатые конструкции. Основными элементами такой крестовины являются сердечник, имеющий рабочие грани, два усовика, два контррельса, прикрепители и подкладки, стыковые скрепления и единую конструкцию при сборных крестовинах.
Математический центр- точка пересечения рабочих граней крестовины усовиков. Горлом крестовины называется самое узкое пространство между усовиками в их изгибе. Участок от горла крестовины до практического острия сердечника называется вредным пространством.
Контррельсы. Чтобы колеса не могли своими гребнями попасть во «враждебный» желоб или вызвать набегание и давление на сердечник, против крестовины укладывают контррельсы.
Длина контррельса зависит от длины lвр и увеличивается с уменьшением угла крестовины. Прямая часть контррельса должна с некоторым запасом перекрывать расстояние между горлом крестовины и сечением, где ширина сердечника 40 мм. Концы контррельса полого отогнуты, чтобы обеспечивалось плавное, без толчков направление колес подвижного состава.
В современных конструкциях переводов применяют контррельс специального профиля- более высокий, чем нормальные рельсы.
Угол a, под которым пересекаются рабочие грани усовиков и сердечников, называется углом крестовины. По конструктивному оформлению жесткие крестовины бывают сборно-рельсовые ( на путях промышленных предприятий ), сборные с литым сердечником и цельнолитые.
Крестовины сборные с литым односторонним сердечником общей отливки с изнашиваемой частью усовиков приняты как типовые.
Цельнолитые крестовины для переводов типа Р65 марки 1/11 со скоростями движения поездов по прямому направлению до 160 км/ч изготавливают из высокомарганцовистой стали. В отличие от сборных крестовин в них сердечник и усовики представляют собой единую монолитную конструкцию- литье. Цельнолитые крестовины среди жестких являются наилучшими: они малодетальны, обладают большой устойчивостью и прочностью, имеют большой срок службы и при изготовлении дешевле сборных.
В цельнолитых и сборных с литым сердечником крестовинах поверхность катания усовиков от горла до сечения, где ширина сердечника 20 мм, повышается над поверхностью катания путевых рельсов до 5,7 мм, а к сечению, где ширина сердечника 35 мм, снижается до нуля (до поверхности катания рельсов и сердечника). Сердечник от сечения, где его ширина 20 мм, к практическому острию снижается на 4 мм. Такая форма сердечника и усовиков создает наиболее благоприятные условия для перекатывания колес с сердечника на усовик и обратно.