Переводной механизм стрелочного перевода, включенного в электрическую централизацию
Виды переводных механизмов
Назначение переводного механизма
План
Переводной механизм и соединительные пути
Контрольные вопросы
1.Что представляют собой рамные рельсы
2.Что представляют собой остряки
3.Что называют начальным стрелочным углом
4.Какие зазоры используются в стыках
5.Виды остряков
После занятия необходимо знать: что представляет собой переводной механизм, виды переводных механизмов, соединительные пути, что представляет собой переводная кривая, размеры переводной кривой
После занятия необходимо уметь: Объяснить устройство соединительных путей, различать разновидности переводных механизмов
1.Назначение переводного механизма
2.Виды переводных механизмов
3.Назначение соединительных путей
4.Размеры переводной кривой
5.Изолирующий стык
Переводят стрелки из одного положения в другое при помощи переводных механизмов, включенных в централизацию стрелок, или устройств ручного действия. Широкое применение получила электрическая централизация стрелок, при которой для перевода стрелок применяют электроприводы. Переводной механизм ручного управления представляет собой рычажное устройство, в котором для облегчения перевода стрелки имеется противовес-балансир. Переводной механизм устанавливают так, чтобы вертикальное положение переводного рычага его соответствовало среднему положении обоих остряков между рамными рельсами.
Стрелочные электрические приводы предназначены для перевода, запирания и контроля положения остряков централизованных стрелок. Они обеспечивают при крайних положениях остряков плотное прилегание одного остряка к рамному рельсу, не допускают замыкания стрелки при зазоре между прижатым остряком и рамным рельсом 4 мм и более и отводят отжатый остряк от рамного рельса на расстояние не менее 125 мм.
Для перевода остряков из одного положения в другое существуют специальные переводные устройства: включаемые в электрическую централизацию или ручного управления.
Для перевода стрелок, включенных в электрическую централизацию, служат электроприводы, которые по конструкции могут быть врезными и неврезными. В настоящее время применяются неврезные электроприводы типов СП, СПГ, имеющие нераздельный ход остряков, один шибер и две контрольные линейки.
При включении тока электродвигатель через фрикционную муфту и редуктор вращает главный вал с шиберной шестерней, которая перемещает шибер до крайнего положения и запирает его. Одновременно ножевой рычаг автопереключателя перебрасывается и замыкает контрольные контакты. Контрольные линейки привода контролируют положение остряков, перемещаясь вместе с ними. Если остряк не дошел до рамного рельса, контрольные линейки препятствуют перебросу ножевого рычага, и он остается в среднем положении, размыкая цепь контроля положения стрелки.