Чем характеризуется марка стрелочного перевода
Требования к конструкции
Обыкновенный одиночный стрелочный перевод
Контрольные вопросы
Виды стрелочных переводов
Существует пять разновидностей стрелочных переводов по маркам крестовин – 1/22, 1/18, 1/11, 1/9 и 1/6, которые используются:
для безостановочного пропуска поездов, при разветвлении главного пути и в путепроводных развязках – переводы марок 1/22 и 1/18, а в обоснованных случаях – 1/11;
для приема и отправления пассажирских поездов по боковому пути – переводы марок 1/11, перекрестные переводы и одиночные, являющиеся продолжением перекрестных, 1/9;
для пропуска пассажирских поездов только по прямому направлению – переводы марок 1/9;
для приема и отправки грузовых поездов по боковому пути – переводы марок 1/9; симметричные – 1/6;
на диспетчерских съездах укладываются переводы марок 1/11.
На линиях Метрополитена укладывают стрелочные переводы с маркой не круче 1/9, а на парковых и прочих путях не круче 1/5.
По геометрической форме в плане имеются четыре разновидности стрелочных переводов: обыкновенные, симметричные, несимметричные и перекрестные.
Стрелочные переводы типов Р65 и Р50 марок 1/11 и 1/9 для колеи 1520 и 1524 мм составляют примерно 95% общего объема производства переводов.
1.Какие известны виды соединений и пересечений путей
2.Перечислите все элементы стрелочного перевода
3.Что представляет собой перекрёстный стрелочный перевод
4.Что представляет собой глухое пересечение
После занятия необходимо знать: Требования предъявляемые к стрелочному переводу, конструкцию стрелочного перевода, что представляет собой марка крестовины, марки стрелочных переводов.
После занятия необходимо уметь: Объяснить чем характеризуется марка стрелочного перевода, определять марку стрелочного перевода.
План
1. Требования к конструкции
2. Чем характеризуется марка стрелочного перевода
3. Виды марок стрелочных переводов
4. Что называется математическим центром крестовины
Требования к конструкции, параметрам и качеству стрелочных переводов. Стрелочные переводы должны быть прочными, устойчивыми и обеспечивать плавность и безопасность движения поездов с максимальными скоростями. Для этого они должны иметь большие радиусы переводных кривых, положе углы удара в элементах перевода, большая длина и масса этих элементов и всего перевода. По условиям экономии металла, удобства изготовления, транспортный и эксплуатационный размер и масса конструкций должны быть по возможности наименьше.
Крутизну крестовины стрелочного перевода характеризуют маркой или тангенсом угла a, определяемым как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к ее длине. Марка крестовины выражается в виде дроби 1/N = tga, где N-целое число, показывающее, во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой части, измеренной по перпендикуляру к одной из рабочих граней. Угол a выражают в градусах, минутах и секундах.