Основные части стрелочного перевода
Виды стрелочных переводов
Основные виды пересечений
Виды соединений и пересечений
Тема 4.1. Одиночный стрелочный перевод
Раздел 4 Соединения и пересечения путей
Студент должен:
иметь представление:
о размерах желобов, шага остряков,
знать:
устройство обыкновенного стрелочного перевода, назначение и конструкцию его металлических элементов; устройство соединительных путей закрестовинной кривой; типы, основные размеры переводных брусьев, порядок их укладки, порядок установки противоугонов в пределах соединительных путей, выбора комплекта переводных брусьев; нормы и допуски по ширине колеи* и уровню, нормы износа рамных рельсов, остряков, сердечников крестовин, усовиков; допускаемые скорости;
уметь:
определять тип стрелочного перевода, марку крестовины, сторонность стрелочного перевода и крестовин с подвижным сердечником; находить центр стрелочного перевода, измерять его геометрические элементы, ширину колеи, размеры желобов, шаг остряка, ординаты переводной кривой; делать запись в книге ПУ-29; делать разбивку стрелочного перевода обыкновенного, используя эпюру; измерять износ металлических элементов стрелочного перевода.
После занятия необходимо знать:Основные виды пересечения, классификацию пересечений, назначение стрелочных переводов, назначение съездов, назначение глухих пересечений, где какие пересечения устраиваются.
После занятия необходимо уметь:Различать все разновидности переводов
План
1.Основные виды пересечений
2.Виды стрелочных переводов
3.Основные части стрелочного перевода
Основными видами соединений являются съезд, соединяющий два соседних пути; стрелочная улица, соединяющая ряд параллельных путей; петля или треугольник, соединяющие пути так, что по ним можно поворачивать подвижной состав, поворотный круг.
Все соединения и пересечения рельсовых путей подразделяются на: одиночные стрелочные переводы; глухие пересечения; комбинация укладки стрелочных переводов и глухих пересечений.
Стрелочные переводы предназначены для перевода подвижного состава с одного пути на другой. Их можно классифицировать по назначению (числу и расположению соединяемых путей), взаимному расположению, типу рельсов, маркам крестовины.
Одиночные стрелочные переводы состоят из стрелки с переводным механизмом, соединительных путей, крестовиной части и комплекта переводных брусьев.
Перекрестный стрелочный перевод представляет собой комбинацию косоугольного глухого пересечения и стрелок. Двойной перекрестный стрелочный перевод допускает движение по четырем направлениям, заменяя два обычных стрелочных перевода, уложенных навстречу друг другу.
Движение через стрелочный перевод от остряков к крестовине, т.е. разветвляющего пути к разветвлению, называют «противошерстным», противоположное - «пошерстным».
Глухие пересечения рельсовых путей бывают прямоугольными и косоугольными. На железных дорогах России глухие пересечения применяют только на станционных и промышленных подъездных путях.