Способ увеличения междупутья

Особенности устройства кривых на двухпутных линиях

Контрольные вопросы

1. Какое количество шпал укладывается на 1км длины прямого участка

2. Какое количество шпал укладывается на 1км длины кривого участка

3. Какое дополнительное уширение междупутья используют в кривом участке пути

4. Перечислите основные мероприятия по усилению в кривом участке пути

 


 

После занятия необходимо знать: что необходимо использовать для обеспечения габаритов на двухпутном кривом участке, устройство кривых малого радиуса, способы соединения двух смежных кривых

 

После занятия необходимо уметь: Определять междупутье на двухпутной линии в кривом участке пути, изображать способы соединения двух смежных кривых.

 

План

1.Способ увеличения междупутья

2.Устройства кривых малого радиуса

3.Соединение двух смежных кривых

 

В круговых кривых на двухпутных линиях увеличивают расстояние между осями путей по габаритным нормам. Это увеличение осуществляют разными способами. Один из способов заключается в том, что междупутное расстояние увеличивают с 4,1 м до 4,1 + Ао на прямых перед каждой переходной кривой введением дополнительных S-образных кривых. Этот способ применяют редко, так как на отодвигаемом пути появляется по две кривых с каждой стороны основной кривой.

Другой способ (способ разных сдвижек) состоит в том, что принимают разные параметры С для переходных кривых наружного и внутреннего путей. Переходную кривую наружного пути устраивают обычным порядком, а параметр С переходной кривой внутреннего пути подбирают таким образом, чтобы сдвижка внутренней круговой кривой рвн была равна

рвн = рн + Ао,

где рн - сдвижка круговой кривой наружного пути, мм;

Ао - увеличение расстояния между осями путей, мм.

Параметр переходной кривой внутреннего пути

На двух- и многопутных участках, если кривая расположена на уклоне, скорости движения по направлениям движения будут различными, поэтому возвышение наружного рельса определяют для каждого пути отдельно. По требованиям габарита приближения строения возвышение наружного рельса на пути, расположенном ближе к центру кривой, должно быть не менее половины возвышения наружного рельса соседнего пути.

 

 

Для обеспечения габаритов кривых участков необходимо увеличивать междупутье с 4100 мм до величины 4100+а0, в зависимости от радиуса кривой R. Для этого делают на участке S-образные кривые. Лучший способ увеличения междупутья – это способ различных сдвижек, при котором параметры переходных кривых у внутреннего и наружного пути устраивают разные. В этом случае длина переходной кривой внутреннего пути увеличивается и становится длиннее переходной кривой наружного пути.