Определение укорочения внутренней нити кривых

Контрольные вопросы

Оптимальная ширина колеи

R 299 и менее - 1535 мм

R 349-300 м - 1530 мм

Ширина колеи

Нормы и допуски по ширине колеи в кривых

Контрольные вопросы

1.Что называется вписыванием подвижного состава

2.Что называют центром поворота

3.Что называют свободным вписыванием

4. Что называют принудительным вписыванием

5. Что называют заклиненным вписыванием

 

После занятия необходимо знать: различную ширину колеи в кривых которая установлена на железных дорогах России, что называется «оптимальной шириной колеи»

 

После занятия необходимо уметь:Определять оптимальную ширину колеи

План

1.Ширина колеи

2.Оптимальная ширина колеи

3.Расчёт оптимальной ширины колеи

 

На железных дорогах России установлена следующая ширина колеи на кривых участках пути:

 

R 350 м и более – 1520 мм

В т.ч. на железобетонных шпалах– 1520мм

На участках, где комплексная замена решетки не производилась, допускается при R>650 м ширина колеи 1524 мм.

При этом на более крутых кривых ширина колеи применяется, мм, при радиусах:

650-450м 1530мм

449-350м 1535мм

349м и менее 1540мм

 

На участках сопряжения прямой с кривой, имеющих разные размеры ширины колеи, переход от одной номинальной ширины к другой осуществляется в пределах переходной кривой с отводом 1 мм/м.

 

Часто возникает необходимость проверки или определения ширины колеи на кривых и при R>350 м. При пропуске нового подвижного состава ширина колеи на кривой определяется расчётом по вписыванию железнодорожных экипажей в кривую, исходя из следующих условий: ширина колеи должна обеспечивать наименьшее сопротивление движению поездов, наименьшие износы рельсов и колёс, т.е. быть оптимальной– не должна быть меньше минимально допустимой, чтобы исключить заклинивание колёсных пар экипажей рельсовыми нитями.

 


3.Расчёт оптимальной ширины колеи

Для расчёта оптимальной ширины колеи принимают следующие исходные положения. За расчётную схеме берётся такая, при которой железнодорожный экипаж гребнем наружного колеса передней оси жёсткой базы прижимается к наружному рельсу, а задняя ось занимает радиальное положение или стремится его занять, и центр вращения экипажа находится на пересечении этого радиуса с продольной геометрической осью жесткой базы. Во всех случаях расчётная оптимальная ширина рельсовой колеи Sопт, не должна превышать максимальной ширины колеи Smax, установленной ПТЭ.

1.Как изменяется норма ширины рельсовой колеи в кривых различных радиусов

2.Каковы допускаемые отклонения пути в плане на кривых

3.Какие исходные положения принимают для расчёта оптимальной ширины колеи

4.Какую ширину колеи называют оптимальной

 

После занятия необходимо знать: что представляют собой укороченные рельсы, где укладываются укороченные рельсы, для чего укладываются укороченные рельсы, что называется укорочением и какова типовая длина укорочений рельсов.

После занятия необходимо уметь:рассчитывать количество рельсов нормальной длины на наружной нити, определять количество укороченных рельсов во внутренней нити, определять укорочение в пределах переходной кривой, определять укорочение в пределах круговой кривой

 

План

1.Для чего необходимо укладывать укороченные рельсы во внутренней нити кривой

2.Определение укорочения на протяжении круговой кривой

3. Расчета количества укороченных рельсов

4. Пример проектирования рельсовой колеи