Разница между колесом вагона и локомотива

Локомотивное и вагонное колесо

 

 

Разница между вагонным и локомотивным колесом также учитывается не изнашиваемая часть гребня (у вагонного +1мм). Именно эта часть принимается во внимание при расчетах. Толщина гребня и у локомотивного и у вагонного колес=33мм.

Обозначим расстояние между рабочими гранями гребня и колес – q, толщину гребня – h, насадку – Т, и не изнашиваемую часть гребня – е.

 

q (в)=Т+2h+2е

q (л)=Т+2h

Таким образом, при нормальном размере колес, расстояние q между рабочими гранями гребней

- у вагонов: q=1440+2h+2∙1=1508мм;

- у локомотивов: q=1440+2∙33=1506мм.

Ширина колеи, согласно ПТЭ, 1520. Следовательно, величина нормального зазора между гребнями колес и рельса будет равна

- у вагонов: 1520-1508=12мм,

- у локомотивов: 1520-1506=14мм.

Наибольшая ширина колесной пары с учетом максимальных размеров допускаемых отклонений

- у вагонов: q=1443=2∙33+2∙1=1511мм,

- у локомотивов: q=1443+2∙33=1509мм.

Не изнашиваемая часть гребня у вагонного колеса находится на расстоянии 10 мм от поверхности катания гребня.