Введение

Содержание

Контрольные вопросы

Конструкция крестовин и контррельсов

Крестовина предназначена для устройства пересечения рельсовых нитей в одном уровне. Все крестовины по конструкции разделяются на 2-е основные группы:

1)Без подвижных элементов.

2)С подвижными элементами.

Крестовины бывают острые и тупые.

Чтобы колеса не могли своими гребнями попасть во враждебный желоб или вызвать набегание и давление на сердечник против крестовины укладывают контррельсы.

1. Какие известны виды соединений и пересечений рельсовых путей?

2. Объяснить, что называется маркой крестовины.

3. Перечислить главные элементы одиночного обыкновенного стрелочного перевода.

4. Как устроена стрелка со всеми ее элементами?

5. Какое назначение имеет крестовины?

6. Какие известны виды и конструкции крестовин?

7. Что называется горлом крестовины? Вредным пространством? Математическим центром крестовины? Маркой крестовины?

8. Для чего предназначены контррельсы? Как они устроены?

9. В каких местах стрелочного перевода проверят положение элементов по ширине колеи и уровню?

10. Каковы нормы и допуски ширины колеи для типовых стрелочных переводов?

11. Каковы нормы допускаемого износа металлических частей стрелочного перевода?

12. При каких неисправностях запрещается эксплуатировать стрелочные переводы?

13. Как на местности разбивается стрелочный перевод?

14. Что является основным документом для разбивки стрелочного перевода на местности?

15. Чем может быть представлено подрельсовое основание стрелочных переводов?

16. Перечислить достоинства и недостатки деревянных и железобетонных переводных брусьев.

17. Объяснить подробно причины возникновения и меры предупреждения особо опасных неисправностей стрелочного перевода.

18. Как определяются допускаемые скорости движения по стрелочным переводам?

19. Указать способы и порядок единой маркировки стрелочной продукции.

20. Какова последовательность расчета геометрических размеров обыкновенного одиночного стрелочного перевода? Дать определение эпюры стрелочного перевода. Что представляет собой двойной перекрестный стрелочный перевод? С какой целью и где применяются башмакосбрасывателы.

 

 

 

Введение4

Введение в дисциплину6

Раздел 1. Земляное полотно6

Тема 1.1 Устройство земляного полотна6

1.1.1. Назначение и виды земляного полотна7

1.1.2. Поперечные профили земляного полотна9

1.1.3. Земляное полотно раздельных пунктов11

1.1.4. Переустройство однопутного земляного полотна в 2-х путное земляное полотно13

1.1.5. Индивидуальные поперечные профили земляного полотна15

1.1.6. Особенности устройства земляного полотна в сложных условиях16

1.1.7. Водоотводные устройства и сооружения21

1.1.8. Проектирование и расчет канав23

1.1.9. Понижение уровня и отвода грунтовых вод25

1.1.10. Определение глубины заложения дренажа 26

Тема 1.2. Укрепительные и защитные устройства и сооружения27

1.2.1. Общие сведения28

1.2.2. Укрепления откосов потопляемых насыпей и берегов29

1.2.3. Регуляционные сооружения30

1.2.4. Способ укрепления откосов32

Тема 1.3. Деформации, повреждения и разрушения
земляного полотна33

1.3.1. Повреждения и деформация земляного полотна33

1.3.2. Повреждения откосов земляного полотна35

1.3.3. Усиления земляного полотна для введения скоростного движения38

 


Методическая разработка по дисциплине СД.01 «Железнодорожный путь» является теоретической частью учебного комплекса по данной дисциплине.

Разработка предназначена для оказания помощи студентам очной формы обучения специальности 270204 «Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство».

В данной разработке представлены следующие темы раздела 1 «Земляное полотно»:

Тема 1.1 Устройство земляного полотна пути.

Тема 1.2. Укрепительные и защитные устройства и сооружения

Тема 1.3. Деформации, повреждения и разрушения земляного полотна

Методичка разработана в соответствии с требованиями к содержанию и уровню подготовки выпускников по специальности 270204 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» и отражает следующее содержание:

условия эксплуатации железнодорожного пути; общие сведения о железнодорожном пути и путевом хозяйстве; земляное полотно, его назначение, устройство, технические условия, технические нормы на возведение земляного полотна; укрепление и защита от воздействия атмосферных и климатических факторов; деформации, повреждения и разрушения земляного полотна, мероприятия по их предупреждению и устранению; верхнее строение пути, срок службы элементов верхнего строения пути; переезды, назначение, категории и оборудование; взаимодействие пути и подвижного состава, условия прохождения подвижного состава по железнодорожному пути, вписывание подвижного состава в путь; устройство рельсовой колеи в прямых и кривых участках пути; особенности устройства пути в кривых; соединения и пересечения путей.

Основной целью изучения дисциплины «Железнодорожный путь» является формирование базовой подготовки студентов в области железнодорожного пути для изучения специальных дисциплин, таких как «Строительство железных дорог», «Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути». Изложение учебного материала увязывается с задачами, стоящими перед народным хозяйством: внедрение передовой техники и новых технологий, повышением производительности труда во всех сферах деятельности человека, поэтому необходимо использовать данную помощь.

Изучение раздела «Взаимодействие пути и подвижного состава» основывается на знаниях, умениях и навыках полученных при изучении следующих дисциплин: «Инженерная графика», «Физика», «Материаловедение», «Техническая механика»

Методической основой для изучения программного материала является раскрытие перед студентами сущности ж.д. пути, устройства прямого и кривого участка пути, что исправное состояние пути и личная ответственность каждого работника железнодорожного транспорта являются одними из главных условий бесперебойного и безопасного движения поездов.

Методическая разработка дисциплины «Железнодорожный путь» предусматривает изучение устройства железнодорожного пути, при этом необходимо иметь в виду, что путь представляет собой единую комплексную конструкцию, все элементы которой должны работать согласованно.

В соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускника по специальным дисциплинам в результате изучения дисциплины «Железнодорожный путь» студент должен:

иметь представление:

о роли и месте учебной дисциплины «Железнодорожный путь» в профессиональной деятельности техника;

знать:

конструкцию, условия и особенности работы железнодорожного пути, его элементов и обустройств;

уметь:

производить осмотр участка железнодорожного пути; выявлять имеющиеся неисправности участков пути, намечать меры по предотвращению этих неисправностей.