Обыкновенный стрелочный перевод, основные элементы
План
1.Виды стрелочных переводов
2.Обыкновенный стрелочный перевод, основные элементы
3.Конструкция крестовин и контррельсов.
1.Виды стрелочных переводов:
1.Одиночные стрелочные переводы.
· Обыкновенные, у которых основной путь – прямой, а ответвлённый – кривой.
· Разносторонние - симметричные, у которых оба направления – криволинейные.
· Разносторонние не симметричные, разветвляющие один путь под разными углами.
2.Перекрестные стрелочные переводы - представляет собой комбинацию косоугольного глухого пересечения стрелок. Такой перевод допускает движение по 4–м направлениям заменяя 2-а обыкновенных стрелочных перевода.
3.Глухие пересечения:
· Прямоугольные.
· Косоугольные.
Главные элементы одиночного стрелочного перевода: стрелка, крестовина, соединительные пути, переводные брусья.
Стрелка состоит из:
· двух рамных рельсов,
· двух остряков,
· переводного механизма
· соединительных тяг.
Остряки изготавливают из прокатного профиля специального острякового рельса, пониженной по сравнению с рамным рельсом, типов ОР-75,ОР-65, ОР-43.
Рамные рельсы являются продолжением путевых рельсов разветвленного пути и представляют собой или целые рельсы стандартной длины, или короче их.
Соединительные пути состоят из прямых и кривых участков пути. Переводная кривая, соединяющая стрелку с крестовиной, ведущая на боковой путь, начинается на некотором расстоянии от математического центра крестовины.
Крестовина состоит из:
· сердечника,
· 2-х усовиков
· 2-х контррельсов.
Крутизну крестовины стрелочного перевода характеризуют маркой или тангенсом угла α, определяемым как отношение ширины сердечника в хвосте крестовины к её длине. Марка крестовины выражается в виде дроби 1/N=tg α , где N – целое число, показывающее во сколько раз длина сердечника больше его ширины в хвостовой измеренной по перпендикуляру к одной из рабочей грани. Угол α выражается в градусах.
На железных дорогах укладывают стрелочные переводы марок 1/6, 1/9, 1/11, 1/18, 1/22.