Расчет укладки бесстыкового пути

Длинномерные рельсы

Определение бесстыкового пути

План

Тема 2.2. Длинномерные рельсы и бесстыковой путь

Контрольные вопросы

1. Каково назначение балластного слоя?

2. Перечислите основные требования к балластному слою.

3. Какую форму и размеры имеют типовые поперечные профили балластного слоя из щебня, асбестового и песчано-гравийного балласта?

4. Перечислить основные требования к материалам балластного слоя.

5. Оценить необходимость защиты балластного слоя от загрязнения.

Студент должен:

иметь представление:

о сроках окупаемости бесстыкового пути.

знать:

разницу между длинномерными рельсами и бесстыковым путем; работу, конструкцию, технические условия на укладку бесстыкового пути; назначение уравнительных рельсов и состав их комплекта; сущность температурной диаграммы,

уметь:

пользоваться температурной диаграммой бесстыкового пути; читать маркировку рельсовых плетей, находить сварные стыки на протяжении плети, измерять температуру рельсовой плети и делать вывод о необходимости эпизодической разрядки напряженности; определять с помощью таблиц возможное удлинение (укорочение) рельсовой плети при данной температуре.

2.2.1. Бесстыковой путь

После занятия необходимо знать: Разницу между длинномерными рельсами бесстыковым путем, технические условия на укладку бесстыкового пути, сроки окупаемости бесстыкового пути.

После занятия необходимо уметь: Пользоваться температурной диаграммой, находить сварные стыки на протяжении нити.

1.Определение бесстыкового пути

2.Длинномерные рельсы

3.Расчет укладки бесстыкового пути

4.Температурно-напряженный бесстыковой путь

5.Уравнительные рельсы

 

Значительная часть затрат труда и материалов связана с наличием рельсовых стыков, поэтому используют длинномерные рельсы и бесстыковой путь.

При изменении температуры рельс меняет длину, поэтому величина зазоров в рельсовых скреплениях колеблется от 0 до 21мм. Рельс вследствие удлинения от повышения температуры, испытывает сжатие, а когда укорачивается, при понижении температуры, то растяжение.

Если фактически перемещение концов компенсируется за счет стыкового зазора, то такой рельс считают рельсом нормальной длины. Если длина рельса такова, что для компенсации её температуры недостаточно нормального размера стыкового зазора и полное раскрытие или смыкание наступает раньше, чем температура рельса достигает максимума или минимума – называют длинномерным рельсом.


Плеть, у которой температурные деформации распространяются только на концевые участки, а средняя её часть не изменяет длину – называют бесстыковой рельсовой плетью.

 

При повышении температуры рельсовых нитей по сравнению с температурой их закрепления в них возникают продольные силы сжатия, при понижении температуры – силы растяжения.

Расчет показывает, что эти силы вызывают напряжение 2,5 мПа на каждый градус повышения или понижения температуры. Поэтому при проектировании бесстыкового пути из допускаемого напряжения [δдоп]=350 мПа вычитается наибольшее напряжение δк умноженное на коэффициент запаса

tр=350-1,3 δ К /2,5

При укладке бесстыкового пути должно быть соблюдено условие:

, где

[Т] - допускаемая годовая амплитуда колебаний температуры рельса бесстыкового пути.

ТА - годовая амплитуда колебаний температуры рельса по местным условиям (от tmin до tmax).

[Т]=ΔtР+Δtc-[ΔtЗ], где

[ΔtЗ] - интервал изменения температуры рельсов по закреплению рельсовой плети в пути,

Δtc - количество градусов, на которое можно допустить повышение температуры рельсовой плети по сравнению с её температурой при укладке.

 

При изменении длины плети, при другой её температуре, следует вносить поправку Δl:

Δl=0,00118 L (20 – t),где

L – длина плети, измеренная при данной температуре (м).

t – температура плети в момент измерения её длины.