Деревянные шпалы

Требования к рельсовым опорам

Назначение рельсовых опор

План

Рельсовые опоры

Контрольные вопросы

Признаки дефектных рельсов

Признаки остродефектных рельсов

На главных путях:

1)Продольные, поперечные, внутренние и внешние трещины.

2)Выколы в местах перехода головки в шейку.

3)Трещины в болтовых отверстиях.

4)Местный износ или коррозия кромки подошвы рельсов глубиной более 8мм для Р-75, более 7мм Р-65.

5)Поперечный излом рельса.

На станционных путях:

1)Рельсы с выколом головки.

2) Рельсы с вертикальным и рельсы с поперечным износом.

1. Превышение норм приведенного бокового и вертикального износа головки рельса.

2. Превышение норм износа поверхности катания рельса.

3. Рельсы, имеющие выкрашивание на поверхности катания рельса.

4. Рельсы, имеющие выкрашивание в стыке.

5. Рельсы с продольным горизонтальными трещинами до 30мм под самой головкой.

6. Рельсы, пораженные коррозией.

7. Рельсы короче 4,5м (если это не предусмотрено эпюрой, и они не используются в стрелочных переводах).

 

 

1. Как маркируют рельсы различного сорта и качества?

2. Сопоставить поперечные профили основных типов рельсов.

3. Каковы важнейшие характеристики рельса типа Р-65?

4. Что такое срок службы рельса и в каких единицах он измеряется?

5. Что такое приведенный износ рельса?

6. Каковы нормы допускаемого износа головки рельсов в различных условиях эксплуатации?

7. Изобразите характер нарастания одиночного изъятия рельсов различных типов на прямых и кривых участках пути.

8. Какова стандартная длина рельсов?

9. Каковы важнейшие особенности бесстыковых рельсовых плетей?

 


 

После занятия необходимо знать: Типы шпал, основные размеры, место расположения.

После занятия необходимо уметь: Определять типы шпал, подсчитывать количество шпал на км пути.

1.Назначение рельсовых опор

2.Требования к рельсовым опорам

3.Деревянные шпалы

4.Железобетонные шпалы

5.Маркировка железобетонных шпал

 

Рельсовые опоры должны воспринимать боковые, продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой, обеспечивает стабильность ширины колеи.

· экономичность

· прочность

· обладать большим сопротивлением прохождению электрического тока

Рельсовые опоры устанавливают в виде шпал, полу шпал и железобетонной плиты.

Материал - сосна, лиственница, кедр.

Недостатком деревянных шпал является:

· срок службы, особенно при высокой грузонапряженности.

Шпалы подразделяются на три типа:

1. Для главных путей I класса, а также для II, III класса при грузонапряженности 50 млн. т. км. Брутто в год или скорость движения более 100км/ч.

2. Для главных путей III и IV классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей.

3. Для прочих путей V класса.