Деревянные шпалы
Требования к рельсовым опорам
Назначение рельсовых опор
План
Рельсовые опоры
Контрольные вопросы
Признаки дефектных рельсов
Признаки остродефектных рельсов
На главных путях:
1)Продольные, поперечные, внутренние и внешние трещины.
2)Выколы в местах перехода головки в шейку.
3)Трещины в болтовых отверстиях.
4)Местный износ или коррозия кромки подошвы рельсов глубиной более 8мм для Р-75, более 7мм Р-65.
5)Поперечный излом рельса.
На станционных путях:
1)Рельсы с выколом головки.
2) Рельсы с вертикальным и рельсы с поперечным износом.
1. Превышение норм приведенного бокового и вертикального износа головки рельса.
2. Превышение норм износа поверхности катания рельса.
3. Рельсы, имеющие выкрашивание на поверхности катания рельса.
4. Рельсы, имеющие выкрашивание в стыке.
5. Рельсы с продольным горизонтальными трещинами до 30мм под самой головкой.
6. Рельсы, пораженные коррозией.
7. Рельсы короче 4,5м (если это не предусмотрено эпюрой, и они не используются в стрелочных переводах).
1. Как маркируют рельсы различного сорта и качества?
2. Сопоставить поперечные профили основных типов рельсов.
3. Каковы важнейшие характеристики рельса типа Р-65?
4. Что такое срок службы рельса и в каких единицах он измеряется?
5. Что такое приведенный износ рельса?
6. Каковы нормы допускаемого износа головки рельсов в различных условиях эксплуатации?
7. Изобразите характер нарастания одиночного изъятия рельсов различных типов на прямых и кривых участках пути.
8. Какова стандартная длина рельсов?
9. Каковы важнейшие особенности бесстыковых рельсовых плетей?
После занятия необходимо знать: Типы шпал, основные размеры, место расположения.
После занятия необходимо уметь: Определять типы шпал, подсчитывать количество шпал на км пути.
1.Назначение рельсовых опор
2.Требования к рельсовым опорам
3.Деревянные шпалы
4.Железобетонные шпалы
5.Маркировка железобетонных шпал
Рельсовые опоры должны воспринимать боковые, продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой, обеспечивает стабильность ширины колеи.
· экономичность
· прочность
· обладать большим сопротивлением прохождению электрического тока
Рельсовые опоры устанавливают в виде шпал, полу шпал и железобетонной плиты.
Материал - сосна, лиственница, кедр.
Недостатком деревянных шпал является:
· срок службы, особенно при высокой грузонапряженности.
Шпалы подразделяются на три типа:
1. Для главных путей I класса, а также для II, III класса при грузонапряженности 50 млн. т. км. Брутто в год или скорость движения более 100км/ч.
2. Для главных путей III и IV классов, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей.
3. Для прочих путей V класса.