Маркировка сорта

На торец подошвы рельса наносят номер плавки, указанной на шейке рельса.

Виды маркировки

План

1.Виды маркировки

2. Маркировка старогодных рельсов

3. Срок службы рельсов

4. Признаки остродефектных рельсов

5. Признаки дефектных рельсов

 

Все новые рельсы маркируют на заводах, маркировка делается постоянной (клейменые) и временные (красками).

На одной стороне на средней линии шейки вдоль каждого рельса выкатываются выпуклые цифры и буквы высотой от 30 до 40мм в следующем порядке:

1) Т– Нижнетагильский завод (Т).

2) Месяца изготовления римскими цифрами ( | ).

3,4) Года изготовления (91).

5) Затем идёт тип рельсов (Р-65) и обозначение головного конца стрелкой (ï).

6) Номер плавки в двух-шести местах по длине рельса на расстоянии не менее 1м от его концов, высотой 12мм (4213).

Знаки углублены в тело на 0,8-1,5мм. Расстояние между ними 20-40мм.

После окончания отделки рельсов на торце выбиваются следующие символы:

· для рельсов первого сорта 1 керн,1 знак ключ и молоток, серп и молот

· для рельсов второго сорта 2 знака керна и 2 знака ключ и молоток.

На торце, в нижней части шейки рельса, знак о закалке рельса:

· буква К – закалены только концы

· буква З – закалены по всей длине

На торце шейки выше знака о закалке наносят знаки головных и донных рельсов:

· 1-рельс прокатан из головной части слитка.

· x- из донной части слитка.

 

Маркировка класса закаленных рельсов


Для указания особенностей каждого рельса делают дополнительную маркировку красками:

1)На принятые рельсы 1-го сорта наносится обводка клейма по контуру несмываемой голубой краской у рельсов 1-ой группы, белого цвета у рельсов 2-ой группы.

2)Рельсы 1-го класса в верхней четверти рельса обозначаются поперечной полосой фисташкового цвета;2-го класса – желтой поперечной полосой.

На рельсах дополнительно указывается закалка. Вдоль «сырого» рельса на головке на расстоянии около 0,5м от торца наносится полоса шириной 20мм голубого (1-ой группы) и белого (2-ой группы).