Протокол обследования состояния фразовой речи
Протокол обследования фонематическою восприятия
Различение слов, похожих в звуковом отношении
нос___+______сон_____+____
кот____+_____ток_____+____
Различение слов-паронимов
кочка__+____кошка___-_____
тапки___+___тяпки____+____
койка___+___корка____-____
Выводы: Фонематическое восприятие сформировано частично.Присутствуют трудности в воспроизведении грамматических слоговых дорожек.
Отраженное повторение
Предложение для повторения | Повторение ребенком (с фиксацией всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
Осенью солнце светит не ярко. | Осенью солнце светит не я(велярное)ко. | Выполняет без затруднений |
Составление по демонстрации действий
Продемонстрированное действие и инструкция логопеда | Выполнение задания ребенком | Характер выполнения |
Положила карандаш под книгу, «Что я сделала? Повтори. | Повожила ка(велерное)андаш . | Выполняет без затруднений |
Составление рассказа по сюжетной картинке |
Составление рассказа по сюжетной картинке |
Составление рассказа по сюжетной картинке |
Составление рассказа по сюжетной картинке |
Составление рассказа по сюжетной картинке Составление рассказа по сюжетной картинке |
Составление рассказа по сюжетной картинке
Предъявленная сюжетная картинка | Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
Праздник «Осени» в детском саду. | В детском садике п(велярное)ошел п(велярное)азьдник осени, дети пели песни, (велярное)асказывали стишки и танцевали, а потом пришли «осень» и веший Всем дети повучили свадкие сю(велярное)п(велярное)изы. | Составление рассказа затруднений не составляет. |
Выводы: В связной фразовой речи отстает от нормы.
Норма в согласовании и управления
6. Протокол обследования состояния связной монологической речи
Рассказ-перечисление
Инструкция логопеда | Рассказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
Расскажи что это? | Это машинка, она очень к(велярное)асивенькая, у нее зеленая кабинка, можно я с ней поиг(велярное)аю. | С заданием справляется. |
Пересказ
Текст рассказа | Пересказ ребенка (записанный дословно с соблюдением всех фонетических особенностей) | Характер выполнения |
У бабушки были куры. Надя спросила «Бабушка , можно я их покормлю? «Можно»- ответила бабушка. Надя взяла мисочку с просом Стала звать» Куры, куры, сюда» , а они не идут. «Бабушка , они не идут!», «А ты им скажи цып-цып!» . Тут со всех сторон прибежали куры и давай клевать просо. | У бабушки жили ку(велярное)очки. Надя гово(веляное)ит б(велярное)абушке «Можно я их покомлю? «Можно»- ответила бабушка. Надя взяла чашку стала звать «Ку(велярное)ы, идете сюда» , а они не идут. «Не идут!», «Зови их цып-цып!» . Ку(велярное)очки п(велярное)ибежали и сели зе(велярное)нышки. | С первого раза переспросил , после второго раза прочтения, пересказал близко к тексту. |
Выводы: Связная монологическая речь сформирована в пределах возрастной нормы, текс понимает, но наблюдается невнимательность.