Фронтальная беседа
VI. РАБОТА НАД НОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
1. Игра «Кто "лишний"?» (слайд 7)
— Что «лишнее» и почему?
Учитель показывает карточки с буквами Я, О, Е и рисунки: лиса, пчёлка, заяц.
2. Игра «Отгадай ребус»Учитель на доске составляет ребус: (слайд 8)
’’ | (Ёлка) |
— На какую букву начинается это слово? Учитель показывает букву ё на карточках.
— Выполните звуко-буквенный анализ этого слова. (слайд 9)
= О | – О |
ёлка — 4 б., 5 зв., 2 сл.
— Сколько звуков обозначает буква ё в этом слове? (Два: [йо].)
— Почему звуков в этом слове больше, чем букв?
— А что пчёлка даёт людям? (Мёд)
— Выполним звуко-буквенный анализ этого слова.
= О – |
мёд — 3 6., 3 зв., 1 ел.
— Сколько звуков обозначает буква ё в этом слове? (Один: [о].)
— Что происходит с предыдущим звуком? (Он смягчается.)
Вывод: буква ё может обозначать один звук [о] и смягчать предыдущий согласный, а если стоит в начале слова или после гласного,— два звука [йо].
4. Работа в тетрадях (страница 39, упражнение 117)