Занятие 1
Март
Задачи. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с дополнительным заданием; повторить задание в прыжках, эстафету с мячом.
I часть. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между кеглями и
кубиками (по одной стороне зала расставлены кегли, по другой — куби
ки; расстояние между предметами 40 см); главное — сохранять дистан
цию друг от друга и не задевать предметы; ходьба и бег врассыпную.
II часть. Общеразвивающие упражнения с малым мячом
1. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. 1 — руки вперед, пере
ложить мяч в левую руку; 2 — переложить мяч в правую руку за спиной;
3 — руки вперед; 4 — исходное положение, мяч в правой руке (6-8 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. 1 — на
клон вперед; 2—3 — прокатить мяч вокруг левой ноги; 4 — выпрямить
ся, вернуться в исходное положение, мяч в левой руке. То же вокруг
правой ноги (6 раз).
З.И.п. —стойка на коленях, сидя на пятках, мяч в правой руке. 1—2 — наклониться вправо и прокатить мяч как можно дальше от себя; 3—4 — исходное положение. То же влево (3 раза в каждую сторону).
4. И. п. — лежа на спине, руки за голову, мяч в правой руке. 1 — поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться мячом левого носка; 2 — исходное положение, мяч в левой руке. То же к правой ноге {8 раз).
5. И. п. — основная стойка, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах кругом с поворотом в правую и левую сторону попеременно (2—3 раза в каждую сторону).
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке навстречу друг
другу — на середине разойтись таким образом, чтобы сохранить равно
весие и не упасть со скамейки. Страховка воспитателем обязательна.
Одна группа детей выполняет упражнение в равновесии, вторая — уп
ражнения с малым мячом (бросание мяча вверх одной рукой, ловля
двумя руками); дети находятся в поле зрения педагога. Через некоторое
время дети меняются заданиями.
2. Прыжки. Выполняется шеренгами. На исходную линию выхолит
первая группа детей. Задание: передвигаться прыжками на двух ногах
вперед способом ноги врозь, ноги вместе (дистанция 10 м). Поворот
кругом — и сделать 2—3 шага назад от линии финиша (2 раза).
3. Эстафета с мячом «Передача мяча в шеренге». Играюшие становят
ся в несколько шеренг. У игрока, стоящего первым в шеренге, мяч боль
шого диаметра. По сигналу педагога игрок ударяет мячом о пол (землю),
ловит его двумя руками, передает следующему игроку и так далее. Игрок,
стоящий в шеренге последним, также ударяет мячом о пол и передает его
направо. Когда мяч снова окажется у первого игрока, он поднимает его
над головой и произносит: «Готово!» Определяется команда-победитель.
Подвижная игра «Ключи».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 2*
Основные виды движений
1. Равновесие — ходьба в колонне по одному по гимнастической ска
мейке с передачей мяча перед собой и за спиной.
2. Прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед (два прыжка
на правой, два прыжка на левой ноге) до линии финиша. Выполняется
двумя шеренгами поочередно (2-3 раза).
3. Эстафета с мячом. Дети занимают исходное положение — стойка
на коленях, сидя на пятках. Передача мяча прямыми руками следующе
му игроку, в одну и другую сторону (2 раза в каждую сторону).
Занятие 3**
Задачи. Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.
I часть. «Бегуны». Дети становятся на линии старта в шеренгу. По команде «Марш» бег на скорость (дистанция 10 м) (расстояние между
детьми не менее двух шагов), повернуться кругом и от линии финиша повторить задание. Педагог определяет двух победителей. Повторить 3-4 раза, с обязательной паузой между забегами.
II часть. Игровые упражнения
Игра «Лягушки в болоте». На одной стороне зала (за чертой) находится водящий-журавль. В середине зала — болото (круг, выложенный из шнура). Вокруг сидят дети-лягушки и произносят:
Вот с насиженной гнилушки В волу шлепнулись лягушки. Киа-ке-ке. ква-ке-ке, Будет дождик на реке.
С окончанием слов лягушки прыгают в болото. Журавль ловит лягушек, не успевших прыгнуть. Пойманная лягушка идет в гнездо журавля. Когда журавль поймает несколько лягушек, выбирают другого журавля, из числа тех, кто ни разу не был пойман. Игра возобновляется.
«Мяч о стенку». Дети становятся в 3—4 колонны перед стенкой (щитом). У игрока, стоящего первым в колонне, мяч малого диаметра. Игрок бросает мяч о стенку, затем ухолит в конец своей колонны. Второй игрок должен поймать мяч после отскока о пол и бросить его о стенку. И так далее. Побеждает команда, быстро и без потерь мяча выполнившая задание. Повторить 2—3 раза.
Игра «Совушка».
III часть. Игра малой подвижности.