Занятие 1

Декабрь

Материал для повторения

«Салки». Все играющие свободно бегают по плошадке, водящий-салка старается кого-либо запятнать. Игрок, которого запятнали, ста­новится салкой; если салка не может долго поймать кого-либо, то вос­питатель назначает другого водящего. Если группа многочисленна, то можно назначить двух водящих.

«Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, используя энергичный взмах рук. Задание может выполняться по кругу, в прямом направлении и между предметами.

Игра «Перемена мест». Играющие располагаются в начерченных на полу (земле) кружках (или обручах) произвольно. У каждого из них свой «домик»-кружок, а у водящего «домика* нет. По сигналу воспита­теля дети меняются местами («домиками»). Водящий в это время стара­ется занять свободное место. Оставшийся без «домика» ребенок стано­вится водящим, игра продолжается. Воспитатель останавливает игру, выдерживает некоторую паузу, и игра возобновляется.

«Канатоходец». Играющие становятся в две колонны, в руках у каж­дого мешочек с песком. Выполняется ходьба по узкой дорожке (шири­на 30 см) с мешочком на голове. Руки свободно балансируют. Побежда­ет команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Эстафета с мячом (в шеренге, в колонне).

Подвижные игры «Мышеловка», «Хитрая лиса», «Фигуры», «Совушка».

Декабрь — январь — февраль

Задачи. Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге врассыпную; в сохранении равновесия при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием). Развивать ловкость в упражнениях с мячом.

I часть. Общеразвивающие упражнения в парах

1. И. п. — основная стойка липом друг к другу, руки сцеплены в замок.
1-2 — медленно поднять руки вверх; 3—4 — исходное положение (5—6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, держась за руки. 1 — поднять
руки вверх; 2 — наклон вправо, правая рука вниз, левая — вверх, выпря­
миться; то же влево (6 раз).

3. И.п. —основная стойка, лицом друг к другу. 1—2— держась за руки,
присесть, развести колени в стороны; 3—4 — исходное положение (6 раз).


4. И. п. — основная стойка, лицом друг к другу, держась за руки.
I —2 — поднять назад-вверх правую (левую) ногу; 3—4 — исходное поло­
жение — «ласточка».

5. И. п. — основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах:
правая вперед, левая назад — попеременно, в чередовании с неболь­
шой паузой. На счет воспитателя «1—8»; повторить 3 раза.

II часть. Основные движения

1. Равновесие. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на го­
лове, перешагивая через набивные мячи (3—4 мяча, расстояние между
мячами три шага ребенка), руки свободно балансируют. Выполняется
двумя колоннами. Дети делают три шага, а на четвертый перешагивают
мяч (повторить 3 раза).

2. Прыжки на двух ногах между предметами, огибая их (кегли, кубики,
набивные мячи). Предметы ставятся по двум сторонам зала. Выполняет­
ся двумя колоннами. Главное — энергично отталкиваться от пола и мягко
приземляться на полусогнутые ноги, стараясь не задевать предметы.

3. Бросание малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя рука­
ми. Дети свободно располагаются по всему залу и в произвольном тем­
пе выполняют задание (по 10-12 бросков подряд), затем небольшая па­
уза и повторение упражнения. Главное — следить за полетом мяча, при
ловле стараться не прижимать его к груди.

III часть.Подвижная игра «Хитрая лиса».

Занятие 2*

Основные виды движений

1. Равновесие — ходьба по гимнастической скамейке, руки на пояс; на
середине присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше; в
конце скамейки сойти, не прыгая, Страховка воспитателем обязательна.

2. Переброска мячей друг другу, стоя в шеренгах (расстояние меж­
ду детьми 2—2,5 м). Исходное положение — стойка ноги на ширине
плеч. Броски мяча выполняются двумя руками снизу, от груди и из-
за головы (в каждой серии по 10-12 бросков).

3. Прыжки на правой и левой ноге вдоль шнура, продвигаясь впе­
ред (попеременно то на одной, то на другой ноге). Выполняется дву­
мя колоннами (2—3 раза).

Занятие 3**

Задачи.Повторить ходьбу в колонне по одному"с остановкой по

сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (про­должительность до 1,5 минуты); повторить упражнения в равнове­сии, в прыжках, с мячом.


I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя «Аист!» ос­
тановиться на одной ноге, слегка поджав вторую ногу, руки в стороны;
продолжение ходьбы; на сигнал «Лягушки!» присесть, положив руки на
колени; на сигнал «Зайки!» прыжки на двух ногах на месте. Бег в умерен­
ном темпе (продолжительность до 1,5 минуты), без остановки, затем пере­
ход на обычную ходьбу.

II часть. Игровые упражнения

«Пройди — не задень». Ходьба между кеглями, поставленными в линию по двум сторонам зала (6—8 шт.; расстояние между кеглями 40 см). По од­ной стороне зала ходьба, руки на пояс; по другой — ходьба, руки за голову.

«Пас на ходу». Играющие распределяются на пары и становятся у ис­ходной черты. В руках одного ребенка в паре мяч большого диаметра. По команде воспитателя играющие передвигаются с одной стороны за­ла на другую и на ходу перебрасывают мяч друг другу. Главное — быст­ро дойти до линии финиша и не уронить мяч (дистанция 10 м).

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Дети свободно рас­полагаются по всему залу и выполняют прыжки через короткую скакал­ку различными способами — кто как умеет. Главное — чтобы ребята не мешали друг другу, во избежание травм.

Подвижная игра «Совушка».

3 часть.Ходьба в колонне по одному.

Занятие 4

Задачи.Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попере­менно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом.

I часть.Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя (медлен­
ные удары в бубен или хлопки) ходьба широким свободным шагом; пе­
реход на обычную ходьбу; на следующий сигнал (частые удары) ходьба
мелким, семенящим шагом, руки на пояс; бег врассыпную, ходьба в ко­
лонне по одному, перестроение в три колонны.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. — основная стойка, палка вниз, хватом сверху. 1 — правую
ногу назад на носок, палка вверх, прогнуться; 2 — исходное положение;
3—4 — то же, отставляя левую ногу (6—8 раз).

2. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — наклон вправо, правую но­
гу в сторону на носок; 2 — исходное положение. То же влево (6—8 раз).

3. И. п. — основная стойка, палка вниз. 1 — присесть, палка вперед;
2 — исходное положение (6—8 раз).

4. И. п. — стойка ноги врозь, палка вниз. 1 — палка вверх; 2 — наклон
вперед, коснуться пола; 3 — выпрямиться, палка вверх; 4 — исходное
положение (6 раз).


5. И. п. — основная стойка сбоку от палки, лежащей на полу. Прыж­ки вокруг палки (в обе стороны) (3—4 раза). Основные движения

1. Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед
(расстояние 6 м).

2. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне*. Играющие строятся в
3—4 колонны. Перед каждой колонной лежит короткий шнур. Водящие с
мячом в руках (большой диаметр) становятся напротив первых игроков в
колоннах на небольшом расстоянии. По команде воспитателя водящие
бросают мяч первым игрокам колонны, те ловят мяч, бросают его обрат­
но и бегут в конец своей колонны. Второй игрок получает мяч от
водящего, возвращает его обратно и тоже бежит в коней колонны и так да­
лее. Когда первые игроки снова окажутся на своем месте в колоннах, вос­
питатель отмечет команду-победителя. Эстафета повторяется 3-4 раза.

3. Ползание по скамейке на ладонях и коленях (2—3 раза).
Подвижная игра «Салки с ленточкой». Играющие становятся в круг.

Каждый прикрепляет сзади к поясу ленточку (полоску из цветного ма­териала). В центре круга находится водящий-ловишка. По сигналу вос­питателя «Беги!» все дети разбегаются, а ловишка старается вытянуть у кого-либо ленточку. Лишившийся ленточки игрок отходит в сторону. По сигналу воспитателя «Раз, два, три — в круг скорей беги!» дети сно­ва образуют круг. Ловишка показывает собранные им ленточки и воз­вращает их играющим. Игра возобновляется с новым водящим. IIIчасть. Игра малой подвижности «Эхо!».

Занятие 5*

Основные виды движений

1. Прыжки ногах между предметами: на двух ногах; на правой и левой
поочередно (серия прыжков, пауза и продолжение упражнения).

2. Прокатывание мяча между предметами (5—6 кубиков или набив­
ных мячей; расстояние между предметами 1 м), подталкивая его двумя
руками, не отпуская далеко от себя. По окончании прокатывания взять
мяч в руки, выпрямиться, подняться на носки, потянуться.

3. Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком, не касаясь верх­
него края шнура, группируясь в «комочек» (шнур натянут на высоте
50 см от пола). Выполняется шеренгами попеременно.

Занятие 6**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнени­ем заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на

равновесие, в прыжках, на внимание.




 


Рис. It

I часть.Ходьба в колонне по одному, ходьба врассыпную; на сигнал
педагога «Цапля!» остановиться и поднять одну ногу, согнутую в коле­
не, руки за голову, удерживая равновесие; переход на обычную ходьбу.
На сигнал «Бабочки!» бег врассыпную, помахивая руками «как кры­
лышками». Ходьба и бег проводятся в чередовании.

II часть. Игровые упражнения

«Пройди — не урони». Ходьба «змейкой» между предметами (6-8 ку­биков или набивных мячей; расстояние между предметами 1 м) с ме­шочком на голове, руки свободно балансируют. По окончании ходьбы взять мешочек в руки (рис. 8).

«Из кружка в кружок». Вдоль стены зала кладут 5-6 обручей плотно, один к другому. Играющие становятся в две колонны. По сигналу вос­питателя дети по очереди прыгают на двух ногах, используя взмах рук, из обруча в обруч без паузы и возвращаются в коней своей колонны с внешней стороны (2-3 раза).

Игровое упражнение «Стой!». Играющие становятся в одну ше­ренгу или произвольно недалеко друг от друга. На противоположной стороне зала спиной к играющим стоит водящий. Он громко произ­носит: «Быстро шагай, смотри не зевай, стой!*- На каждое слово игра­ющие шагом продвигаются вперед (ритмично, в соответствии с про­износимым текстом). На последнем слове дети останавливаются, а водящий быстро оглядывается. Тот, кто не успел остановиться, дела­ет шаг назад. Водящий отворачивается и снова произносит текст, а дети продолжают движение. Игрок, успевший пересечь линию фини­ша, прежде чем водящий произнесет слово «Стой!», становится водя­щим. Игра повторяется.