Занятие 34
Задачи.Закреплять навык ходьбы и бега между предметами, развивая координацию движений и ловкость; разучить в лазаньи на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие.
I часть. Ходьба и бег между предметами. По одной стороне зала вы
полняется ходьба «змейкой» между кеглями; по второй — бег между ку
биками или мячами (набивными). Ходьба и бег врассыпную; построе
ние в 3 колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам. 1-4 — круговые
движения руками вперед; 5-8 — то же назад (5—6 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки согнуты за головой, i —
поворот вправо (влево), отвести правую руку в сторону; 2 — исходное
положение (6-8 раз),
3. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 — руки в
стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами рук пола у правой
(левой) ноги; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (6 раз).
4. И. л. — основная стойка, руки на пояс. 1 — правую ногу в сторону
на носок, руки в стороны; 2 — руки вверх, хлопок над головой; 3 — ру
ки в стороны; 4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
5. И. п. — лежа на спине, ноги прямые вместе, руки за головой. I —
поднять правую (левую) ногу вверх-вперед, хлопнуть в ладоши под ко
леном; 2 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух но
гах с хлопками перед собой и за спиной (на счет «1—8»), повторить 3 раза.
Основные движения
1. Лазанье на гимнастическую стенку с переходом на другой пролет
(по диагонали).
2. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева попеременно,
энергично отталкиваясь от пола.
3. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, на
середине присесть, руки вперед, выпрямиться и пройти дальше.
4. Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его после отскока о
пол двумя руками.
Первая группа выполняет лазанье на гимнастическую стенку. Ногу ставить на рейку серединой стопы. Хват за рейку: все пальцы вместе, большой палец снизу. (Можно показать на примере гимнастической палки.)
Вторая группа в это время выполняет игровое упражнение «мяч о стенку». Дети свободно располагаются перед стеной, в руках у каждою мяч (малый или средний диаметр). В произвольном темпе дети бросают мяч о стенку одной рукой и ловят его после отскока о пол. По команде воспитателя группы меняются местами.
Упражнение в равновесии выполняется двумя колоннами. Главное — сохранять устойчивое равновесие и осанку (голову и спину держать прямо). Страховка воспитателем обязательна.
Для упражнений в прыжках воспитатель кладет два шнура вдоль зала (длина шнура 4-5 м) и предлагает выполнить прыжки через шнуры, продвигаясь вперед и прыгая попеременно то на правой, то на левой ноге. Выполняется двумя колоннами.
Подвижная игра «Фигуры».
III часть. Ходьба в колонне по одному.
Занятие 35*
Основные движения
1. Повторить лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуск вниз (особое внимание при выполнении упражнения уделять положению рук).
2. Равновесие — ходьба на носках по уменьшенной площади опоры
(ширина 15—20 см), руки на пояс или за голову.
3. Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди (баскетболь
ный вариант).
Занятие 36**
Задачи.Повторить ходьбу и бег с изменением направления движения; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.
I часть.Ходьба с изменением направления движения по обозначен
ным ориентирам; ходьба в колонне по одному; по сигналу воспитателя
выполнение поворотов прыжков направо (налево); ходьба и бег врас
сыпную.
II часть. Игровые упражнения
«Передай мяч». Играющие строятся в 3-4 колонны. Расстояние между детьми в колонне один шаг. Первый игрок в колонне получает мяч (большой диаметр). По сигналу воспитателя первые игроки передают мяч двумя руками назад между ног и бегут в конец своей колонны. Следующие игроки передают мячи назад и бегут в конец своей колонны и так далее. Когда впереди колонны вновь окажется первый игрок, он поднимает мяч высоко над головой. Повторить 2-3 раза. Воспитатель отмечает команду-победителя.
«С кочки на кочку». По двум сторонам зала в шахматном порядке раскладывают плоские обручи (расстояние между обручами 30-40 см). Задание: прыжками «с кочки на кочку» достигнуть «берега реки». Выполняется двумя колоннами с сохранением дистанции во избежание травм.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Играющие стоят по кругу. Расстояние между детьми один шаг. Воспитатель предлагает ребятам закрыть глаза, обходит круг за их спинами и дотрагивается до одного ребенка — он становится лисой. Играющие открывают глаза и внимательно смотрят друг на друга, угадывая, кто же из них хитрая лиса, не выдаст ли она себя чем-нибудь. Дети спрашивают хором (с небольшими паузами) сначала тихо, потом громче: «Хитрая лиса, где ты?» После трехкратного произнесения этих слов хитрая лиса выходит на середину крута, поднимает руку и произносит: «Я здесь!» Все разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманных отводит в свой дом (заранее определенное место). Когда лиса поймает 2-3 детей, воспитатель говорит: «В круг!» Все играющие встают в круг, и игра возобновляется.
IIIчасть. Игра малой подвижности по выбору летей.