Занятие 4

Задачи.Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дис­танции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.

I часть.Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением ди­станции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и иерестроение в три колонны.

Здесь и далее занятие, обозначенное двумя звездочками (**), проводится на участке (или в помещении, и зависимости or погодных условии) в форме игровых упражнений.


II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками

1. И. п. — основная стойка, флажки в прямых руках внизу. ] — флаж­
ки вперед; 2 — флажки вверх; 3 — флажки в стороны; 4 — исходное по­
ложение (6-8 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу, 1—2 — пово­
рот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3-4 — вернуться в
исходное положение (6 раз).

3. И. п. — основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1—2 —
присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3—4 — исходное поло­
жение (6—7 раз).

4. И. п. — сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 — на­
клон вперед, флажки положить у носков ног; 2 — выпрямиться, ру­
ки на пояс; 3 — наклон вперед, взять флажки; 4 — исходное положе­
ние (6 раз).

5. И. п. — лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 —
поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков ко­
лен; 2 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

6. И. п. — основная стойка, флажки внизу. 1 — прыжком ноги врозь,
флажки в стороны; 2 — вернуться в исходное положение. Выполняется
под счет воспитателя (10—12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями
прыжков небольшая пауза.

Основные виды движений

1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту под­
нятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5—6 раз подряд).

2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за
головы). Расстояние между детьми 4 м.

3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3-4 ра­
за подряд). Повторить 2-3 раза.

Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ре­бенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегают­ся и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.

Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В ру­ках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспи­тателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспита­теля (способ — двумя руками из-за головы).

Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3-4 раза.

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки вы­бирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу


Рис. 1

(площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети раз­бегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастичес­кие скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирает­ся новый водяший.

III часть. Игра малой подвижности «Летает — не летает».

Занятие 5*

Основные виды движения

1. Прыжки на двух ногах между предметами, положенными в одну
линию (мячи, кубики, кегли). Дистанция 6-8 м; расстояние между
предметами 0,5 м. Повторить 3—4 раза. Выполняется двумя колоннами
поточным способом (руки произвольно).

2. Упражнение в переброске мяча стоя в шеренгах (стойка ноги на
ширине плеч, мяч внизу). Бросание мяча друг другу из положения дву­
мя руками снизу по сигналу воспитателя (10-12 раз).

3. Упражнение в ползании — «крокодил». Дети становятся в две ше­
ренги. Первая шеренга занимает положение в упоре лежа на согнутых
локтях. Каждый ребенок второй шеренги берет ребенка из первой ше­
ренги руками за щиколотки, приподнимая от пола. По сигналу воспи­
тателя дети передвигаются вперед, перебирая руками, на расстояние не
более 3 м. Затем ребята меняются местами.


Занятие 6**

Задачи.Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прока­тывании обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

I часть.Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег между предмета­
ми, змейкой; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспи­
тателя.

II часть. Игровые упражнения

«Быстро встань в колонну!» Играющие строятся в три колонны (пе­ред каждой колонной кубик или кегля своего цвета). Воспитатель пред­лагает детям запомнить свое место в колонне и цвет кубика. По сигналу педагога (удар в бубен, свисток) играющие разбегаются по всему залу (площадке). Через 30—35 секунд подается сигнал «Быстро в колонну!», и каждый ребенок должен быстро занять свое место в колонне. Воспита­тель определяет команду-победителя. Повторить 2—3 раза.

«Прокати обруч». Дети строятся в две шеренги, расстояние между ше­ренгами 4-5 м. В руках ребят одной шеренги обручи (диаметр 50 см). По сигналу воспитателя каждый ребенок прокатывает обруч партнеру из вто­рой шеренги, а тот возвращает обруч обратно, и так несколько раз подряд (рис. 2).

Подвижная игра «Совушка».

III часть.Игра «Великаны и гномы».


Рис.2