План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы №10 детского сада № 64
Заключительная часть
Основная часть
Подготовительная часть
Подготовка организма к нагрузке: на протяжении всей разминки у детей поддерживался интерес к выполнению упражнений, задания давались четко и образно, нагрузка повышалась постепенно (от ходьбы к прыжкам и бегу), паузы отдыха способствовали отдыху и поддержанию среднего темпа занятия, использовались построения – шеренга, колонна, способ выполнения упражнений – проходной.
Вывод: разминка соответствовала задачам основной части, возрасту детей
Длительность вводной части 5 минут
ОРУ
Используемый инвентарь: ленты (по 2 шт. на каждого ребенка)
Ритмическое сопровождение: счет, музыкальное сопровождение.
Показ: воспитателем.
Физическая нагрузка равномерно распределена на все группы мышц.
Использование разных и.п.: стойки, сед на пятках, лежа на спине
Контроль за дыханием осуществлялся при выполнении каждого упражнения, так же включены дыхательные упражнения на месте и в движении.
Динамичность: паузы отдыха и переходы к следующему упражнению способствовали поддержанию нагрузки на рабочем уровне.
Темп выполнения упражнений и нагрузка повышались постепенно и поддерживались в границах среднего уровня, что соответствует физиологическим особенностям детского организма. Количество упражнений в комплексе – 6 и их дозировка составила по 4 повторения.
Вывод: упражнения выполнялись в имитациях, в образах, использовалось построение в круг, комплекс способствовал комплексному развитию физических качеств.
Длительность 4 минуты
ОВД.
Используемые методы и приемы обучения: предварительный показ и объяснение задания, упражнения выполнялись проходным способом, поточно, осуществлялась страховка (перешагивания), по ходу выполнения упражнения деятельность детей анализировалась, корректировалась, действия педагога соответствовали этапу закрепления умений. Задание дети выполняли правильно и умело.
Комментарии и объяснения детям давались коротко, четко, по сути, во время с использованием образов и примеров.
Эмоциональное состояние детей: бодрое, рабочее.
Вывод: занятие способствовало усвоению и закреплению обучающему материалу ОВД.
Длительность 4 минуты 30 сек
Длительность основной части 13 минут
Подвижная игра: способствовала комплексному развитию физических качеств и носила отвлекающий характер, использовались виды деятельности отличные от блока ОВД.
Использовалась малоподвижная пальчиковая игра, ходьба по залу с восстановлением дыхания.
Вывод: заключительная часть способствовала физическому и эмоциональному снижению нагрузки детей, при сохранении их бодрого, уравновешенного состояния.
Длительность заключительной части 2 минуты.
Общие рекомендации: занятие проведено на высоком уровне, с соблюдением программного материала, техники безопасности, возрастных особенностей детей. Организация занятия способствовала эффективному решению всех задач занятия.
Тема:Лазание по гимнастической лестнице. Отбивание мяча об пол. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Самолеты»
Дата: 09.03.2011 г.
Время: 9.30 – 9.55
Тип занятия: повторное
Место проведения: спортивный зал
Количество детей: 20
Инвентарь и оборудование: гимнастическая палка (по количеству детей), стойка (1 шт.), гимнастическая лестница (1 шт.), мат гимнастический (2 шт.), мяч средний (по количеству детей), корзина (1 шт.), гантели пластиковые (0,3 и 0,5 кг по 4 шт.), ленточка (6 шт.), фортепиано (1 шт.)
Задачи занятия:
а) продолжать учить лазанию по гимнастической лестнице приставным шагом, отбиванию мяча об пол двумя руками с ловлей, прыжкам с продвижением вперед;
б) развивать равновесие, глазомер, ловкость, прыгучесть, силу рук и ног (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра);
в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), аккуратность, внимательность, способствовать положительному эмоциональному настрою.
Интеграция областей:
Образовательные области. Компетенции | Средства развития на занятии |
«Здоровье» | |
«Безопасность» | |
«Социализация» | |
«Труд» | |
«Познание» | |
«Коммуникации» | |
«Чтение художественной литературы» | |
«Художественное творчество» | |
«Музыка» |
Часть занятия | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | Подготовительная | 5мин 30сек | |
1. Организованный вход в зал | 15 сек | Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала | |
2. Построение в шеренгу | 25 сек | Дети останавливаются за направляющим по распоряжению воспитателя: «На месте стой, раз-два. Повернитесь налево. Носочки подравняйте. Стоим прямо». Приветствие. Сообщение задач занятия. | |
3. Перестроение в колонну | 5 сек | «На право. А теперь мы покажем как мы ходим за здоровьем» | |
4. Ходьба - обычная - обычная 1-3–руки вверх 4–и.п. - обычная, руки к плечам 1-4–круг руками вперед 5-8–то же назад - обычная - на пятках, руки назад - обычная - с высоким подниманием бедра, руки на пояс - семенящим шагом - обычная - приставным шагом вперед, руки на пояс - то же назад | 1 мин 45 сек 10 сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 5 сек 10 сек 10 сек 5 сек 10 сек 10 сек | «Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво» С хлопком над головой На каждый счет «Отдыхаем. Слушаем следующее задание» «Голову не наклоняем, спина прямо, руки сильные» «Высоко поднимаем колени» «Мелким шагом, пяточку ставим к носочку, как гномики» Последовательно правой и левой ногой с остановками для смены ног | |
5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс | 10 сек | «Колени поднимаем повыше, как по глубокому снегу» | |
6. Бег в среднем темпе 7. Ходьба - обычная - на месте 1–руки вверх 2–руки вниз | 2 мин 5 сек 5 сек | «А теперь побежали. Не перегоняем, не толкаемся» «Вдох» «Выдох» | |
- обычная | 40 сек | «Идем в обход по залу, берем гимнастические палки из стойки. Ставим палку на плечо» | |
II | Основная | 17 мин | |
1. Перестроение в три колонны | 20 сек | «Звеньями. Сначала на месте. 1-е звено идет налево, 2-е – по середине зала, 3-е – остается на месте. Вперед шагом марш!» | |
ОРУ с гимнастическими палками | 4 мин | ||
2. И.п.–о.с. 1–палку вперед 2–палку вверх 3–палку вперед 4–и.п. | 4 раза | В спине не прогибаться, смотреть вперед | |
3. «Пропеллер» И.п.–стойка, палку вперед 1–правую руку вверх, левую вниз 2–и.п. 3-4–то же левой | 4 раза | Руки не выворачивать, делать в среднем темпе, без резких движений | |
4. Повороты И.п.–о.с. 1–руки вперед, поворот вправо 2–и.п. 3-4–тоже влево | 4 раза | «Поворачиваемся за руками вправо» «Влево» | |
5. Наклоны И.п.–стойка, палку на лопатки 1–наклон вправо 2–и.п. 3-4–то же влево | 2 раза | Наклоняться точно в сторону, голову не наклонять | |
6. И.п.–сед на пятках, палку вниз 1–стойка на правом колене, левая в строну, палку вверх 2–и.п. 3-4–то же влево | 4 раза | Встаем и садимся аккуратно, не резко | |
7. И.п.–о.с. 1–присед, палку вверх 2–и.п. | 4 раза | «Приседаем аккуратно, мягко, пружинисто» | |
8. И.п.–стойка, руки на пояс 1–прыжком ноги врозь 2–и.п. | 6 раз | «Палку на положите перед собой пол» «Прыгаем аккуратно на носочках» | |
9. И.п.–то же 1-3–прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4–и.п. 5-8– то же назад | 2 раза | Вдоль палки. Палка справа На каждый счет | |
10.И.п.–то же 1-3–правую вперед на палку 4–и.п. 5-8– то же левой | 1 раз | Покатать палку ногой. «Массаж стопы» | |
11.И.п.–стойка, руки вперед, ладони кверху 1–наклон вниз 2– и.п. | 1 раз | Медленно «Взять палку» «Палку на плечо» | |
10.Смыкание | 10 сек | «Сомкнитесь вперед» | |
11.Перестроение в колонну | 20 сек | «1-е звено шагом марш. За ним 2-е звено. И 3-е звено идет за 2-м» Убрать палки на стойку | |
12.Ходьба на месте | 10 сек | «На месте стой, раз-два». «Руки вверх – вдох, руки вниз –выдох». | |
13.Перестроение в шеренгу | 40 сек | «Налево». Расстановка инвентаря. Объяснение и показ заданий. Лазание по гимнастической стенке демонстрирует ребенок | |
14.Построение в колонну у мест занятий | 10сек | Определить на глаз 4-е звена и дать распоряжение к переходу к местам занятий | |
ОВД | 9 мин | Поточно (упражнения 15, 16, 17, 18, 19, 20). Дети выстраиваются в четыре колонны по четыре чел., исключая 20 упражнение | |
15.Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом | 30 сек×3 раза | Показ ребенком. Оказывать страховку. Обратить внимание на работу рук и ног при подъеме (переставляем сначала руки, потом ноги) и спуске (сначала ноги, потом руки). С лестницы сходить последовательно каждой ногой, а не спрыгивать. На высоту до 2 м. | |
16.Ходьба по ребристой доске | 30 сек ×3 раза | Руки в стороны, вниз стараться не смотреть. Со звуком «Ж-ж-ж» | |
17.Отбивание мяча об пол с ловлей двумя руками | 5×3 раза | Смотреть на мяч, стараться не терять его. По окончании положить мяч в корзину. Встать в колонну на следующую станцию | |
18.Ходьба «мелким шагом» «по веревке «змейкой» | 30 сек ×3 раза | Руки в стороны. Приставлять носок к пятке. Держать равновесие | |
19.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед | 30 сек ×3 раза | По цветному коврику l=2 м (три прыжка). Прыгать в каждый сектор, не пропускать. | |
20.Упражнения с гантелями И.п.–стойка, руки вниз ладонями вперед 1–руки к плечам 2–и.п. | 5×3 раза | Для отдыха, переключения и создания буфера между повторами «кругов». Взять гантели со стойки. Принять правильное и.п.– руки в супинации, спина прямая, подбородок к груди не прижимать Согнуть Разогнуть | |
21.Проение врассыпную | 20 сек | Закончили ОВД. По сигналу воспитателя «Стоп» дети заканчивают упражнения. Отмечают хорошо выполнявших упражнения, всех детей хвалят. Уборка инвентаря вместе с детьми | |
22.Построение в колонну | 10 сек | «Встали друг за другом, как в строю» | |
23.Ходьба | 20 сек | Дыхательные упражнения | |
24.Построение в колонну | 20 сек | «На месте стой!». «В какую игру мы сегодня поиграем, если в руках у меня ленточки?» | |
25.Подвижная игра «Самолеты» | 4 мин | С построением, ходьбой и бегом врассыпную. Построить фигуру «Самолет» из пяти детей – «мотор» (капитан), «пассажир», два крыла и «хвост». У капитана в руках ленточка. Руки согнуть перед собой, кисть в кулак, и начать быстро вращать в локтях со словами «Руки-моторы – «р-р-р». Развернуть руки в стороны и по сигналу «Летим» разойтись врассыпную ходьбой и бегом по залу – со звуком «у-у-у». Навстречу не бежать, расходиться в стороны. По сигналу воспитателя построить фигуру на своем месте и поднять ленточку. «Кто построил свой самолет быстрее всех?» Повторяем 2-3 раза. По окончании игры собрать ленточки | |
III | Заключительная | 2 мин 30 сек | |
1. Построение в круг | 10 сек | Дети встают вкруг. Объяснение игры | |
2. Малоподвижная игра «Назови по имени» | 1мин 10 сек | Дети берутся за руки. Один ребенок (по выбору воспитателя) встает в центр круга, ему завязывают глаза, проверяют не подглядывает ли он. Дети идут по кругу со словами «Данилко в лесу – мы зовем тебя». Дети расцепляют руки. Второй ребенок (по выбору воспитателя, его нельзя называть по имени) называет первого по имени и первый ребенок угадывает кто его позвал. Выбирается следующий ведущий. Игра повторяется 3 раза. | |
3. Самомассаж | 20 сек | «Я молодец, я хороший» –погладить круговыми движениями себя по животу и голове. | |
4.Построение в круг | 20 сек | Анализ занятия. «Что делали?», «В какую игру играли?». Похвалить детей | |
5. Перестроение в колонну | 10 сек | «Выйдите из ковра, повернитесь направо» | |
6. Организованный уход из зала | 10 сек | «Шагом марш. До свидания, дети» |