План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы №10 детского сада № 64

Заключительная часть

Основная часть

Подготовительная часть

Подготовка организма к нагрузке: на протяжении всей разминки у детей поддерживался интерес к выполнению упражнений, задания давались четко и образно, нагрузка повышалась постепенно (от ходьбы к прыжкам и бегу), паузы отдыха способствовали отдыху и поддержанию среднего темпа занятия, использовались построения – шеренга, колонна, способ выполнения упражнений – проходной.

Вывод: разминка соответствовала задачам основной части, возрасту детей

Длительность вводной части 5 минут

 

ОРУ

 

Используемый инвентарь: ленты (по 2 шт. на каждого ребенка)

Ритмическое сопровождение: счет, музыкаль­ное сопровождение.

Показ: воспитателем.

Физическая нагрузка равномерно распределена на все группы мышц.

Использование разных и.п.: стойки, сед на пятках, лежа на спине

Контроль за дыханием осуществлялся при выполнении каждого упражнения, так же включены дыхательные упражнения на месте и в движении.

Динамич­ность: паузы отдыха и переходы к следующему упражнению способствовали поддержанию нагрузки на рабочем уровне.

Темп выполнения упражнений и нагрузка повышались постепенно и поддерживались в границах среднего уровня, что соответствует физиологическим особенностям детского организма. Количество упражнений в комплексе – 6 и их дозировка составила по 4 повторения.

Вывод: упражнения выполнялись в имитациях, в образах, использовалось построение в круг, комплекс способствовал комплексному развитию физических качеств.

Длительность 4 минуты

 

ОВД.

 

Используемые методы и приемы обучения: предварительный показ и объяснение задания, упражнения выполнялись проходным способом, поточно, осуществлялась страховка (перешагивания), по ходу выполнения упражнения деятельность детей анализировалась, корректировалась, действия педагога соответствовали этапу закрепления умений. Задание дети выполняли правильно и умело.

Комментарии и объяснения детям давались коротко, четко, по сути, во время с использованием образов и примеров.

Эмо­циональное состояние детей: бодрое, рабочее.

Вывод: занятие способствовало усвоению и закреплению обучающему материалу ОВД.

Длительность 4 минуты 30 сек

 

Длительность основной части 13 минут

 

Подвижная игра: способствовала комплексному развитию физических качеств и носила отвлекающий характер, использовались виды деятельности отличные от блока ОВД.

 

Использовалась малоподвижная пальчиковая игра, ходьба по залу с восстановлением дыхания.

Вывод: заключительная часть способствовала физическому и эмоциональному снижению нагрузки детей, при сохранении их бодрого, уравновешенного состояния.

Длительность заключительной части 2 минуты.

 

Общие рекомендации: занятие проведено на высоком уровне, с соблюдением программного материала, техники безопасности, возрастных особенностей детей. Организация занятия способствовала эффективному решению всех задач занятия.

Тема:Лазание по гимнастической лестнице. Отбивание мяча об пол. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Самолеты»

Дата: 09.03.2011 г.

Время: 9.30 – 9.55

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 20

Инвентарь и оборудование: гимнастическая палка (по количеству детей), стойка (1 шт.), гимнастическая лестница (1 шт.), мат гимнастический (2 шт.), мяч средний (по количеству детей), корзина (1 шт.), гантели пластиковые (0,3 и 0,5 кг по 4 шт.), ленточка (6 шт.), фортепиано (1 шт.)

Задачи занятия:

а) продолжать учить лазанию по гимнастической лестнице приставным шагом, отбиванию мяча об пол двумя руками с ловлей, прыжкам с продвижением вперед;

б) развивать равновесие, глазомер, ловкость, прыгучесть, силу рук и ног (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра);

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), аккуратность, внимательность, способствовать положительному эмоциональному настрою.

 

Интеграция областей:

 

Образовательные области. Компетенции Средства развития на занятии
   
«Здоровье»  
«Безопасность»  
«Социализация»  
«Труд»  
«Познание»  
«Коммуникации»  
«Чтение художественной литературы»  
«Художественное творчество»  
«Музыка»  

 

Часть занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная   5мин 30сек  
  1. Организованный вход в зал   15 сек Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала
  2. Построение в шеренгу 25 сек Дети останавливаются за направляющим по распоряжению воспитателя: «На месте стой, раз-два. Повернитесь налево. Носочки подравняйте. Стоим прямо». Приветствие. Сообщение задач занятия.
  3. Перестроение в колонну 5 сек «На право. А теперь мы покажем как мы ходим за здоровьем»
  4. Ходьба   - обычная   - обычная 1-3–руки вверх 4–и.п.   - обычная, руки к плечам 1-4–круг руками вперед 5-8–то же назад   - обычная     - на пятках, руки назад     - обычная   - с высоким подниманием бедра, руки на пояс   - семенящим шагом - обычная   - приставным шагом вперед, руки на пояс   - то же назад   1 мин 45 сек 10 сек   10 сек   10 сек   5 сек     10 сек     5 сек   10 сек     10 сек 5 сек   10 сек     10 сек   «Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво»     С хлопком над головой   На каждый счет     «Отдыхаем. Слушаем следующее задание»   «Голову не наклоняем, спина прямо, руки сильные»   «Высоко поднимаем колени»     «Мелким шагом, пяточку ставим к носочку, как гномики»   Последовательно правой и левой ногой с остановками для смены ног    
  5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек «Колени поднимаем повыше, как по глубокому снегу»
    6. Бег в среднем темпе   7. Ходьба - обычная   - на месте 1–руки вверх 2–руки вниз   2 мин     5 сек   5 сек   «А теперь побежали. Не перегоняем, не толкаемся»     «Вдох» «Выдох»
       
  - обычная 40 сек «Идем в обход по залу, берем гимнастические палки из стойки. Ставим палку на плечо»
II Основная   17 мин    
  1. Перестроение в три колонны 20 сек «Звеньями. Сначала на месте. 1-е звено идет налево, 2-е – по середине зала, 3-е – остается на месте. Вперед шагом марш!»
  ОРУ с гимнастическими палками   4 мин  
  2. И.п.–о.с. 1–палку вперед 2–палку вверх   3–палку вперед 4–и.п.   4 раза       В спине не прогибаться, смотреть вперед
  3. «Пропеллер» И.п.–стойка, палку вперед 1–правую руку вверх, левую вниз 2–и.п. 3-4–то же левой   4 раза Руки не выворачивать, делать в среднем темпе, без резких движений
  4. Повороты И.п.–о.с. 1–руки вперед, поворот вправо 2–и.п. 3-4–тоже влево   4 раза     «Поворачиваемся за руками вправо» «Влево»
  5. Наклоны И.п.–стойка, палку на лопатки 1–наклон вправо 2–и.п. 3-4–то же влево   2 раза   Наклоняться точно в сторону, голову не наклонять
  6. И.п.–сед на пятках, палку вниз 1–стойка на правом колене, левая в строну, палку вверх 2–и.п. 3-4–то же влево   4 раза   Встаем и садимся аккуратно, не резко
  7. И.п.–о.с. 1–присед, палку вверх   2–и.п.   4 раза     «Приседаем аккуратно, мягко, пружинисто»  
  8. И.п.–стойка, руки на пояс   1–прыжком ноги врозь 2–и.п.   6 раз «Палку на положите перед собой пол» «Прыгаем аккуратно на носочках»  
  9. И.п.–то же 1-3–прыжки на двух ногах с продвижением вперед 4–и.п. 5-8– то же назад   2 раза Вдоль палки. Палка справа На каждый счет
  10.И.п.–то же 1-3–правую вперед на палку   4–и.п. 5-8– то же левой   1 раз   Покатать палку ногой. «Массаж стопы»
  11.И.п.–стойка, руки вперед, ладони кверху 1–наклон вниз 2– и.п. 1 раз Медленно   «Взять палку» «Палку на плечо»
  10.Смыкание 10 сек «Сомкнитесь вперед»
  11.Перестроение в колонну 20 сек «1-е звено шагом марш. За ним 2-е звено. И 3-е звено идет за 2-м» Убрать палки на стойку
  12.Ходьба на месте 10 сек «На месте стой, раз-два». «Руки вверх – вдох, руки вниз –выдох».
  13.Перестроение в шеренгу 40 сек «Налево». Расстановка инвентаря. Объяснение и показ заданий. Лазание по гимнастической стенке демонстрирует ребенок
  14.Построение в колонну у мест занятий 10сек Определить на глаз 4-е звена и дать распоряжение к переходу к местам занятий
  ОВД   9 мин Поточно (упражнения 15, 16, 17, 18, 19, 20). Дети выстраиваются в четыре колонны по четыре чел., исключая 20 упражнение
  15.Лазание по гимнастической лестнице приставным шагом 30 сек×3 раза Показ ребенком. Оказывать страховку. Обратить внимание на работу рук и ног при подъеме (переставляем сначала руки, потом ноги) и спуске (сначала ноги, потом руки). С лестницы сходить последовательно каждой ногой, а не спрыгивать. На высоту до 2 м.
  16.Ходьба по ребристой доске 30 сек ×3 раза Руки в стороны, вниз стараться не смотреть. Со звуком «Ж-ж-ж»
  17.Отбивание мяча об пол с ловлей двумя руками 5×3 раза Смотреть на мяч, стараться не терять его. По окончании положить мяч в корзину. Встать в колонну на следующую станцию
  18.Ходьба «мелким шагом» «по веревке «змейкой» 30 сек ×3 раза Руки в стороны. Приставлять носок к пятке. Держать равновесие
  19.Прыжки на двух ногах с продвижением вперед 30 сек ×3 раза По цветному коврику l=2 м (три прыжка). Прыгать в каждый сектор, не пропускать.
  20.Упражнения с гантелями   И.п.–стойка, руки вниз ладонями вперед     1–руки к плечам 2–и.п.   5×3 раза Для отдыха, переключения и создания буфера между повторами «кругов».   Взять гантели со стойки. Принять правильное и.п.– руки в супинации, спина прямая, подбородок к груди не прижимать Согнуть Разогнуть
  21.Проение врассыпную 20 сек Закончили ОВД. По сигналу воспитателя «Стоп» дети заканчивают упражнения. Отмечают хорошо выполнявших упражнения, всех детей хвалят. Уборка инвентаря вместе с детьми
  22.Построение в колонну 10 сек «Встали друг за другом, как в строю»
  23.Ходьба 20 сек Дыхательные упражнения
  24.Построение в колонну 20 сек «На месте стой!». «В какую игру мы сегодня поиграем, если в руках у меня ленточки?»
  25.Подвижная игра «Самолеты» 4 мин С построением, ходьбой и бегом врассыпную. Построить фигуру «Самолет» из пяти детей – «мотор» (капитан), «пассажир», два крыла и «хвост». У капитана в руках ленточка. Руки согнуть перед собой, кисть в кулак, и начать быстро вращать в локтях со словами «Руки-моторы – «р-р-р». Развернуть руки в стороны и по сигналу «Летим» разойтись врассыпную ходьбой и бегом по залу – со звуком «у-у-у». Навстречу не бежать, расходиться в стороны. По сигналу воспитателя построить фигуру на своем месте и поднять ленточку. «Кто построил свой самолет быстрее всех?» Повторяем 2-3 раза. По окончании игры собрать ленточки
III Заключительная 2 мин 30 сек  
  1. Построение в круг 10 сек Дети встают вкруг. Объяснение игры
  2. Малоподвижная игра «Назови по имени» 1мин 10 сек Дети берутся за руки. Один ребенок (по выбору воспитателя) встает в центр круга, ему завязывают глаза, проверяют не подглядывает ли он. Дети идут по кругу со словами «Данилко в лесу – мы зовем тебя». Дети расцепляют руки. Второй ребенок (по выбору воспитателя, его нельзя называть по имени) называет первого по имени и первый ребенок угадывает кто его позвал. Выбирается следующий ведущий. Игра повторяется 3 раза.
  3. Самомассаж 20 сек «Я молодец, я хороший» –погладить круговыми движениями себя по животу и голове.
  4.Построение в круг 20 сек Анализ занятия. «Что делали?», «В какую игру играли?». Похвалить детей
  5. Перестроение в колонну 10 сек «Выйдите из ковра, повернитесь направо»
  6. Организованный уход из зала 10 сек «Шагом марш. До свидания, дети»