Анализ данных в органе местного самоуправления
В органе местного самоуправления
Управление несоответствующей продукцией и услугой
Несоответствием в товарах или услугах является не обеспечение одного или более требования. Эти требования могут поступать от потребителей/граждан, из уставов или инструкций, или они могут быть внутренними требованиями, определенными органом местного самоуправления непосредственно.
Орган местного самоуправления должен установить зарегистрированную процедуру, указывающую:
- механизмы обнаружения несоответствующего обслуживания;
- инструменты для идентификации несоответствующего обслуживания;
- средства управления для предупреждения ненамеренного использования или условий несоответствующего обслуживания;
- действия, направленные на снижение возможности повторного появления несоответствующего обслуживания.
Орган местного самоуправления должен установить ответственность и полномочия для эффективного исполнения этой процедуры.
Если причиной выявленного несоответствия являются действия потребителя/гражданина, орган местного самоуправления должен предусмотреть:
- планы действий в непредвиденных обстоятельствах;
- перевод потребителя/гражданина на другие программы, исходя из его потребностей;
- планирование проведения улучшений и включение их в программу следующих финансовых периодов;
- стратегии управления в конфликтных ситуациях.
Орган местного самоуправления должен определить и проводить сбор данных для анализа своей работы на соответствие требованиям системы менеджмента качества и ее процессов, а также данных о качестве предоставляемых товаров и услуг.
Для сбора данных, по возможности, следует использовать существующие информационные системы органа местного самоуправления.
Для анализа используют следующие данные:
- результаты анализа со стороны руководства;
- информацию, полученную от административного персонала и потребителей/граждан;
- результаты анализа требований к обслуживанию;
- данные о предоставлении обслуживания;
- результаты оценки поставщика;
- результаты удовлетворённости потребителей/граждан и других заинтересованных сторон;
- отчёты аудитов;
- данные мониторинга и измерений в начале, в конце и при выполнении процессов;
- данные идентификации предоставляемых услуг (обслуживания);
- результаты верификации и валидации методов, используемых для мониторинга и измерений;
- информацию по несоответствующим товарам и услугам.
Собираемые данные и используемые методы анализа должны соответствовать целям процесса и должны содержать данные о результативности процесса. Процессы органа местного самоуправления имеют количественные и качественные характеристики. На результативность работы органа местного самоуправления также влияют некоторые характеристики, находящиеся вне прямого управления органа местного самоуправления. Данные о некоторых из этих характеристик, таких как размер бюджета, политические факторы, наличие бюрократии и т.д., следует рассматривать как часть анализа данных и часть процесса постоянного улучшения.
Орган местного самоуправления должен анализировать собранные данные и другую информацию. При этом могут быть использованы следующие методы анализа и решения проблем:
- концептуальные диаграммы процесса;
- диаграммы процесса;
- графическое представление процесса;
- статистические контрольные карты;
- диаграммы Парето;
- причинно-следственные диаграммы;
- результаты внутренних аудитов;