I. Организационный момент. 1-2 мин.
Ход урока.
План-конспект урока № 2
9 класс « География материков и стран»
Дата: 21.10.2011
Тема: Комплексная географическая характеристика Федеративной Республики Германия (ФРГ)
Цель: научиться выявлять географические особенности влияния географического положения на размещение и формирование территориально-производственных комплексов в соседстве с высокоразвитыми странами Западной Европы
Задачи:
1. Сформировать исчерпывающие знания о природных условиях и хозяйственной деятельности Германии.
2. Научить выявлять причинно-следственные связи в формировании территориально-производственных комплексов в соответствии с историческими и природными предпосылками.
3. Развить экологическое мышление, умение работы в коллективе.
Оборудование и средства: учебная стенная карта Германии, мультимедийный проектор (презентация о Германии – с показом природных условий и хозяйственной деятельности и др.)
II. Проверка учащихся – 5-7 мин.
1. устный опрос по предыдущей теме – 3 чел.
2. индивидуальный опрос – 4 чел.
Вопросы по предыдущей теме: Чем объясняются черты сходства и различия в наборе полезных ископаемых Великобритании и Франции? Какие особенности географического положения обуславливают общие черты климата обеих стран? Какими особенностями характеризуются демографические процессы в обеих странах?
III. Изучение нового материала – 25-30 мин.
· Экономико-географическое положение.
· Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые.
· Климат. Реки. Ландшафты.
· Население. Общая характеристика хозяйства.
· Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт.
· Внешние экономические связи
Южная область страны соответствует молодой складчатости – горы Альпы – рудные полезные ископаемые – популярный рекреационный район; Северная и центральная часть страны соответствует Западно-Европейской платформе – Северо-Германская низменность – залежи бурых углей и др. осадочн. полезных ископаемых – реки имеют медленное течение – судоходство – крупнейший речной порт и т д.
Основные цифры: Площадь: 357 тыс. км2., Население: 82 млн. чел. максимальная отметка – гора Цугшпитце (Альпы) - 2968, река Рейн - 1320 км.
IV. Закрепление изученного материала – 5-10 мин
Практическая работа школьников:
а) нанести на контурной карте основную номенклатуру, промышленные районы
б) викторина по Германии (подготовить вопросы по этой теме)
в)раздать мозаику 16 федеративных земель Германии на группу школьников по 4-6 человек
V. Домашнее задание – 3 мин.
Выучить основные понятия параграфа, основные количественные показатели, уметь давать экономико-географическую характеристику Германии, уметь показывать на карте основные объекты (реки, озера, горы и др.)
*выучить федеративные земли со столицами, уметь их показывать на карте.