Быть ориентированными на постоянное улучшение показателей органа местного самоуправления.

Планирование в органе местного самоуправления

Политика в области качества органа местного самоуправления

 

Политика в области качества органа местного самоуправления должна быть ориентирована на удовлетворение потребностей и ожиданий потребителей/граждан. Политика в области качества должна быть зарегистрирована, соответствовать целям органа местного самоуправления, учитывать применимые установленные законодательные и обязательные требования, другие виды политики органа местного самоуправления (например, политику в области борьбы с коррупцией, экологии, социальной ответственности, безопасности и прозрачности деятельности) и политики других уровней правительства.

Высшее руководство органа местного самоуправления должно учитывать Политику в области качества при принятии решений.

Политика в области качества должна служить основой для формирования, выполнения и анализа, целей в области качества органа местного самоуправления.

Органы местного самоуправления должны предпринять соответствующие действия по доведению политики до сведения персонала и других заинтересованных сторон и проводить оценку ее понимания.

Политику в области качества следует периодически анализировать на пригодность и актуализировать по мере необходимости.

 

 

Цели в области качества.Высшее руководство органа местного самоуправления должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к услуге, были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих уровнях.

Цели в области качества должны:

- удовлетворять текущие и (где только возможно) будущие потребности и ожидания потребителей/граждан;

- соответствовать установленным законодательным и обязательным требованиям;

- быть основаны на Политике в области качества органа местного самоуправления;

- быть подвергнуты периодическому и систематическому пересмотру;

- быть доведены до сведения соответствующих подразделений и на соответствующих уровнях органа местного самоуправления;

- быть измеримыми и оцениваемыми на пригодность;

Высшее руководство должно установить процессы измерения и оценки, необходимые для получения информации и данных о степени выполнения целей в области качества. Информация о выполнении целей в области качества должна быть доступной для потребителей/граждан.

Метод оценки, представленный в Приложении B стандарта может быть использован для идентификации и выделения приоритетных областей улучшения качества органа местного самоуправления. Это может привести к созданию новых или пересмотру установленных целей в области качества.

При учёте ожиданий потребителей/граждан по долгосрочным проектам, связанным с инфраструктурой, должны быть предприняты необходимые меры предосторожности, если изменение целей в области качества, которые могут повлиять на такие проекты, будут проведены последующими администрациями органа местного самоуправления.

 

Планирование системы менеджмента качества.Высшее руководство органа местного самоуправления должно обеспечивать выполнение планирования СМК. При этом должны быть рассмотрены вопросы, связанные с выполнением действий, необходимых для достижения целей в области качества и доступности ресурсов.

Орган местного самоуправления должен рассмотреть возможность использования стратегического плана развития, который включает в себя:

- краткосрочные, среднесрочные и долгосрочные цели;

- идентификацию потенциальных районов застройки;

- установление приоритетных программ, проектов и видов деятельности;

- доступность ресурсов;

- диагностику особенностей организации (например, сильные и слабые стороны, угрозы - возможности);

- оценку риска.

Если запланированы или внедрены изменения, влияющие на систему менеджмента качества органа местного самоуправления, например в период смены администрации, орган местного самоуправления должен обеспечить целостность и поддержание в рабочем состоянии системы менеджмента качества.