Трех уровневый анализ товара.
Трехуровневый анализ товара предложен Ф. Котлером, как многоуровневая модель, в которой выделяют: сущность товара, фактический товар, добавленный товар.
Сущность товара – это удовлетворение потребностей потребителей.
Фактический товар – это форма, которую принимает товар, обладающее характеристиками:
потребительские свойства
дизайн
качество
упаковка
марочное название
Добавленный товар – это различные дополнительные услуг.
Стратегии реализации товара. Матрица Ансоффа.
Матрица Игоря Ансоффа (Ansoff’s growth strategy matrix) — модель, описывающая возможные стратегии роста компании на рынке. Матрица тажке носит название матрица «товар-рынок». Матрица Ансоффа достаточно широко используется на практике в процессе стратегического управления предприятием.
стратегии реализации товара разрабатываются при наличии у товара рыночных проблем, для чего применяется анализ по матрице "Продукты-рынки", называемой матрицей Ансоффа.
Стратегия реализации "Внедрение на рынок" предполагает расширение форм торговли известных товаров на уже освоенных рынках. Степень риска при данной стратегии минимальная, т.к. известны товар, конкуренты и другие факторы рыночного окружения.
Стратегию "Развитие товара" выбирают в том случае, если предполагается модификация товара. Степень риска ее средняя, т.к. нет полной уверенности в рыночном успехе модифицированного товара.
В случае решения представить товар на новые территориальные рынки выбирается стратегия реализации "Расширение рынка". Степень риска - средняя, т.к. неизвестно конкурентное окружение на новых территориальных сегментах рынка.
Наиболее значителен риск при выборе стратегии "Диверсификация", которая предполагает пересмотр ассортиментного портфеля АП и территорий реализации этого нового товара.
Итак, возможность использования вышеперечисленных стратегий реализации товара рассматривается в аудите товара как его сильная сторона и отражается в SWOT анализе в соответствующем разделе. Но их выбор должен быть подкреплен материальным и финансовым обеспечением.