Артур Владимирович ПЕТРОВСКИЙ

Теория поэтапного формирования умственных действий

Петр Яковлевич ГАЛЬПЕРИН

Понятие о ведущей деятельности

Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает _____________________________________________________________ в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка __________________________

___________________________ его развития.

Ведущей А. Н. Леонтьев называл такую деятельность ребенка, которая характеризуется следующим тремя признаками.

  • Во-первых, это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • Во-вторых, ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
  • В-третьих, ведущая деятельность — это такая деятельность, от которой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Механизм смены видов деятельности, по мнению А. Н. Леонтьева, проявляется в том, что в ходе развития ________________________________________________________, занимаемое ребенком в системе человеческих отношений, начинает осознаваться им как _______________________________________________________________________________, и он стремится его ____________________________.

Возникает открытое противоречие между ________________________________________

__________________________ и ___________________________________________________, в соответствии с этим его деятельность перестраивается и совершается переход к новой стадии развития.

 

********************************************************************************

ü Исходным пунктом развития мышления служит ___________________________________.

 

ü Новые приемы ______________________________________________________________ деятельности могут быть усвоены не иначе как пройдя через этап ________________________________________________________________ деятельности.

 

 

ü Формирование психических функций идет от _____________________________________

_________________________ действия, а затем через его ______________________________

__________________________ переходит в __________________________________________.

1 этап – этап материальной деятельности

2 этап – этап материализованной деятельности

3 этап – громкоречевой

 

4 этап – этап внутренней деятельности

 

********************************************************************************

 

А.В. Петровский рассматривает процесс развития с позиции ______________________ человека в различные социальные группы.

На каждой ________________________________________________ ребенок входит в определенную __________________________________________________, приспосабливаясь и усваивая ее нормы.

Источником развития личности выступает противоречие между потребностью человека в ________________________________________ (быть личностью) и объективной заинтересованностью ___________________________________ для него группы принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые ________________________________

___________________ этой группы.

 

Выделяются три стадии развития личности: адаптация, индивидуализация и интеграция.

 

 

 

********************************************************************************