Артур Владимирович ПЕТРОВСКИЙ
Теория поэтапного формирования умственных действий
Петр Яковлевич ГАЛЬПЕРИН
Понятие о ведущей деятельности
Ведущая деятельность — это такая деятельность, развитие которой обусловливает _____________________________________________________________ в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка __________________________
___________________________ его развития.
Ведущей А. Н. Леонтьев называл такую деятельность ребенка, которая характеризуется следующим тремя признаками.
- Во-первых, это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- Во-вторых, ведущая деятельность — это такая деятельность, в которой ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
- В-третьих, ведущая деятельность — это такая деятельность, от которой _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
Механизм смены видов деятельности, по мнению А. Н. Леонтьева, проявляется в том, что в ходе развития ________________________________________________________, занимаемое ребенком в системе человеческих отношений, начинает осознаваться им как _______________________________________________________________________________, и он стремится его ____________________________.
Возникает открытое противоречие между ________________________________________
__________________________ и ___________________________________________________, в соответствии с этим его деятельность перестраивается и совершается переход к новой стадии развития.
********************************************************************************
ü Исходным пунктом развития мышления служит ___________________________________.
ü Новые приемы ______________________________________________________________ деятельности могут быть усвоены не иначе как пройдя через этап ________________________________________________________________ деятельности.
ü Формирование психических функций идет от _____________________________________
_________________________ действия, а затем через его ______________________________
__________________________ переходит в __________________________________________.
1 этап – этап материальной деятельности
2 этап – этап материализованной деятельности
3 этап – громкоречевой
4 этап – этап внутренней деятельности
********************************************************************************
А.В. Петровский рассматривает процесс развития с позиции ______________________ человека в различные социальные группы.
На каждой ________________________________________________ ребенок входит в определенную __________________________________________________, приспосабливаясь и усваивая ее нормы.
Источником развития личности выступает противоречие между потребностью человека в ________________________________________ (быть личностью) и объективной заинтересованностью ___________________________________ для него группы принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые ________________________________
___________________ этой группы.
Выделяются три стадии развития личности: адаптация, индивидуализация и интеграция.
********************************************************************************