Заполнение справочника Контрагенты
Настройка параметров учета
Работа с планом счетов
Учетная политика
Заполнение сведений об организации.
Знакомство с программой
Основы социологии: курс лекций.Учебное пособие
Программа 8.2 – имеет массу подсказок, открыв которые, можно узнать, как ведется учет на любом участке: в кассе, на расчётном счёте, на складе и т.д.
Для этого войти в Меню =» Справка =» Быстрое освоение (или Советы).
Верхняя строка называется Главное меню.
Ниже располагается панель инструментов, состоящая из значков – это пиктограммы. Ещё ниже располагается рабочий стол программы. Он состоит из 3 частей: Меню
Схема работы.
В подвале: журналы, справочники и отчёты.
В программе можно вести учет сразу по нескольким организациям через «+ Добавить». Чтобы ввести сведения об организации, надо войти в меню → Предприятие → Организации → открывается таблица (схема), в которой правой кнопкой встаёте на синюю строку «Изменить» и заполняете поля.
В таблице надо заполнить все закладки. Заполнив одну закладку, следует нажать «Записать» и перейти к следующей. Если нажмём на «ОК», то все закроется.
После того, как заполнены все закладки, в командном меню документа нажать «Перейти» → Банковские счета → открывается таблица → «Добавить» → заполнить банковские реквизиты.
Посмотреть, что означают все пиктограммы.
Следует иметь в виду, что при заполнении полей следует пользоваться кнопкой выбор.
Открываем → Предприятие → Учётная политика → Учётная политика организации → «Добавить», написать, что в нашей организации учетная политика применяется с 01.01.2012г. и посмотреть все закладки.
В программе установлены различные планы счетов:
1) Для бухгалтерского учета.
2) Для налогового учета.
3) Забалансовые счета и т. д.
Их можно настраивать под себя в смысле субсчетов и аналитических счетов.
План счетов – очень подробный и чтобы воспользоваться им, надо выбирать не счет, а самую мелкую его часть.
Меню → предприятие → план счетов. Чтобы быстро выбрать нужный счет, надо набрать его номер на клавиатуре.
Просмотреть план счетов для налогового учета.
Меню → предприятие → настройка параметров учета. Появляется таблица, в которой слева идут закладки (просмотреть их).
Контрагенты → деловые партнеры нашей организации:
- Покупатели
- Поставщики
- Учредители
- Квартиросъемщики
- Займы и кредиты
- Налоги
- Страховые взносы
Меню → предприятие → контрагенты → вводите Новая группа--- наименование (покупатели) → ОК → «Добавить» → появляется таблица в которой заполняется все поля и закладки. Через командное меню «Перейти» выбираем банковские счета и заполняем данные по банку.
7. Справочник «Подразделения»
Меню=»Предприятие=»Подразделения=»Добавить=»ввести: молочный цех, стройцех, АУП, торговля.
8. Справочник «Склады»
Меню=» Предприятие=» Склады (места хранения)=» Добавить и ввести: молочный склад, склад стройматериалов, материальный склад.
9. Заполнение справочника «Физические лица»
Меню → кадры → физические лица → добавить → появляется таблица «Личные данные физического лица». Заполнить все поля сверху вниз. Закладки: Общие; Адреса и телефоны.
Затем в контекстном меню встать на НДФЛ и ввести стандартные вычеты, где установить дату с 01.01.2012г.. Просмотреть и ввести необходимые виды вычетов.
10. Отражение зарплаты в регламентированном учёте
Меню=» Зарплата=»Сведения о начислениях=»Способы отражения зарплаты в регламентированном учёте=» Добавить=» в новой форме заполнить поля: наименование (зарплата персоналу молочного цеха), счёт Дт (20.01), счёт (Кт 70), номенклатурная группа (молочная продукция), статья затрат (оплата труда). Аналогично ввести зарплату персонала стройцеха (сч.23), АУП (сч.26), торговли (сч.44.02).