Принцип ясной интерпретации результатов анализа.
Измерения, анализ и улучшение в рамках основных и обеспечивающих процессов.
Деятельность по измерению, анализу и улучшению является составной частью всех процессов системы качества ОУ. Особенности этой деятельности для каждого процесса указываются в их информационных картах.
4.1. Мониторинг, измерение и анализ.В рамках данного процесса можно выделить ряд подпроцессов:
4.1.1. Измерение и анализ удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон ОУ. В качестве основных заинтересованных сторон и потребителей результатов образовательного процесса выступают:
- студенты и их семьи;
- предприятия-работодатели;
- общество и государство в целом.
Исследование требований потребителей образовательных услуг в системе качества осуществляется также в рамках процесса 2.1 «Маркетинг».
4.1.2. Внутренние проверки (аудиты) СК ОУ.Ежегодно представитель руководства в области качества составляет «Программу внутренних аудитов СК» и представляет ее на утверждение высшему руководству ОУ.
Систематически проводимые внутренние аудиты предназначены для обеспечения руководства ОУ объективной и своевременной информацией о степени соответствия деятельности в системе качества и ее результатов установленным требованиям.
Внутренний аудит состоит из трех основных этапов:
- подготовка аудита;
- проведение аудита;
- подготовка, утверждение и рассылка «Отчета по аудиту».
При проведении аудита обеспечивается независимость аудиторов от лиц, которые несут непосредственную ответственность за проверяемую деятельность.
4.1.3. Измерение и анализ характеристик процессов системы ОУ. В основу выбора методов измерения и анализа данных в ОУ положены следующие принципы:
- принцип предотвращения появления несоответствий;
Первый принцип предполагает, что в каждом случае при выборе конкретных методов измерения и анализа предпочтение отдается тем методам, которые позволят осуществлять предупреждающие действия.
Второй принцип предполагает возможность получения адекватных знаний о процессе.
Управляющими документами для применения выбранных методов сбора данных о процессе, а также статистических процедур или методов анализа являются рабочие инструкции по их применению, ссылки на которые содержаться в информационных картах процессов.
4.1.4. Измерение и анализ характеристик образовательных услуг. ОУ создает и развивает систему измерения и анализа характеристик образовательных услуг.
4.1.5. Самооценка в сравнении с другими ОУ.ОУ периодически проводит самооценку эффективности функционирования системы качества на основе модели совершенствования деятельности по проведению самооценки».
4.2. Управление несоответствиями.Деятельность по управлению несоответствиями в ОУ регламентируется документированной процедурой ДП «Управление несоответствиями».
В ОУреализуется управление следующими видами несоответствий:
- несоответствие образовательных программ;
- несоответствие обучаемых (студентов, аспирантов, докторантов);
- несоответствие сотрудников;
- несоответствие ресурсов для обучения и поддержки студентов;
- несоответствие научно-технической продукции;