Показатели надёжности
Показатели надёжности услуги характеризуют ее способность удовлетворять потребности в данной услуге во времени. Они включают: надежность результата услуги; помехозащищенность результата и процесса оказания услуги; надежность предоставления услуги.
Показатели надёжности результата услуги следует рассматривать относительно надёжности изготовленной или отремонтированной продукции. Для них имеют значение характеристики безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости продукции.
Показатели надёжности предоставления услуги потребителю отражают своевременность и точность выполнения заказа (заявки) по таким параметрам, как сроки, объемы, номенклатура и позиции договора (контракта).
Показатели профессионального уровня персонала предприятия
Профессиональный уровень персонала предприятия в соответствии с ГОСТ Р 52113 определяется следующими групповыми показателями: уровнем профессиональной подготовки и квалификации персонала; способностью менеджеров к руководству; знанием и соблюдением профессиональной этики поведения.
Показатели уровня профессиональной подготовки и квалификации персоналавключают:
• уровень (рейтинг) учебного заведения, выдавшего диплом об окончании учебного заведения;
• общую и профилирующую подготовку персонала (отсутствие специальной подготовки, подготовка в объеме профессионально-технического училища, техникума, вуза, послевузовского и дополнительного образования);
• общие навыки (категория, класс, стаж работы);
• навыки выполнения сложных работ, в том числе по результатам участия в каких-либо конкурсах профессионального мастерства;
• знание и соблюдение требований руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности (в том числе требований санитарии, личной гигиены и гигиены рабочего места; пожарной и других видов безопасности; правил охраны труда;
нормативных документов на услуги).
Показатели способности менеджеров к руководству содержат:
• знание и соблюдение трудового законодательства, отраслевых руководящих документов, касающихся профессиональной деятельности;
• умение организовать работу персонала, обеспечить эффективный контроль за соблюдением им своих обязанностей и контроль за реализацией прав;
• знание и соблюдение законодательства и руководящих документов в экономической, финансовой и бухгалтерской сферах;
• умение обеспечить доброжелательную атмосферунапредприятии;
• своевременное и качественное обслуживание потребителей приоритетных категорий (дети, инвалиды, ветераны, престарелые);
• правильное использование средств противопожарной и других видов защиты и сигнализации.
Показатели знания и соблюдения профессиональной этики поведения отражают:
• соблюдение профессиональной этики, доброжелательность, вежливость, коммуникабельность, а также внешние данные;
• внимательность и предупредительность в отношениях с потребителями в пределах своих должностных обязанностей;
• умение создать атмосферу гостеприимства, проявлять терпение, выдержку; обладание способностью избегать конфликтных ситуаций.