Акт обследования

Технический план

Технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в ГКН, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

В техническом плане указываются

- сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки его на учет, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления о постановке на учет такого объекта недвижимости,

- сведения о части или частях такого объекта недвижимости в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете части или частей такого объекта недвижимости,

- новые необходимые для внесения в ГКН сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер, в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган кадастрового учета заявления об учете изменений такого объекта недвижимости.

Технический план состоит из графической и текстовой частей.

 

В графической части технического плана здания, сооружения или объекта незавершенного строительства воспроизводятся 1. сведения кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке, 2. местоположение такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Графическая часть технического плана помещения представляет собой план этажа или части этажа здания либо сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения план здания или сооружения либо план соответствующей части здания или сооружения с указанием на этом плане местоположения такого помещения. Местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке устанавливается посредством определения координат характерных точек контура такого здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке. Местоположение помещения устанавливается посредством графического отображения границы геометрической фигуры, образованной внутренними сторонами наружных стен такого помещения, на плане этажа или части этажа здания либо сооружения, а при отсутствии этажности у здания или сооружения на плане здания или сооружения либо на плане соответствующей части здания или сооружения. В текстовой части технического плана указываются необходимые для внесения в ГКН сведения в объеме, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости. При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости. Данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.  

 

Технический план заверяется подписью и печатью кадастрового инженера, подготовившего данный план.

Акт обследования представляет собой документ, в котором кадастровый инженер в результате осмотра места нахождения здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства с учетом имеющихся кадастровых сведений о таком объекте недвижимости подтверждает прекращение существования здания, сооружения или объекта незавершенного строительства в связи с гибелью или уничтожением такого объекта недвижимости либо прекращение существования помещения в связи с гибелью или уничтожением здания или сооружения, в которых оно было расположено, гибелью или уничтожением части здания или сооружения, в пределах которой такое помещение было расположено.

Акт обследования заверяется подписью и печатью кадастрового инженера.


Тема: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

(2002 - 2008 ГОДЫ)"

 

Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)" утверждена Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2001 г. N 745 (с последующими редакциями) и нацелена на решение стратегических задач в области структурной перестройки экономики в части земельно-имущественных отношений.

Реализация Программы будет содействовать созданию государственного кадастра недвижимости как одной из основополагающих инфраструктур государства в области проведения государственной политики, направленной на обеспечение эффективного и рационального использования земли и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства РФ в интересах сохранения общественной стабильности и укрепления национальной экономики.

 

Наименование Программы Федеральная целевая программа "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)". В рамках Программы реализуются подпрограммы 1. "Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений" 2. "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы)"
Цель Программы Целью Программы является 1. создание автоматизированной системы ведения ГЗК и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости, вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан, 2. создание системы государственного кадастра недвижимости, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирование полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, 3. совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления
Система программных мероприятий 1. разработка и совершенствование нормативно - методической базы, обеспечивающей реализацию государственной политики в области ведения ГЗК и учета недвижимости, реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; 2. создание автоматизированной системы ведения ГЗК как единой системы государственного учета недвижимости, содержащей перечни объектов учета и данные о них и обеспечивающей возможность ознакомления с ними широкой общественности; 3. создание автоматизированных баз данных по государственному кадастровому учету земельных участков всех форм собственности и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества, подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; 4. создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости; 5. создание автоматизированной системы, обеспечивающей управление недвижимостью, 6. реформирование и регулирование земельных и имущественных отношений; 7. разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, собственность субъектов РФ, собственность муниципальных образований 8. создание автоматизированных баз данных по учету земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости; 9. подготовка и переподготовка кадров для обеспечения государственного кадастрового учета земель и иных объектов недвижимости, кадастровой оценки земель и управления недвижимостью на уровне РФ, субъектов РФ и муниципальных образований
Сроки реализации Программы - 2002 - 2008 годы, в том числе: I этап - 2002 - 2003 годы; II этап - 2004 - 2005 годы; III этап - 2006 - 2008 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. - создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности РФ, субъектов РФ и муниципальных образований 2. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно - технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных; 3. создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений; 4. создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным имуществом, налоговыми и другими органами; 5. проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки РФ, субъектов РФ и муниципальных образований 6. ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; 7. подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости; 8. увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 - 2007 годах до 292,5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет - 78,9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию Программы в 2 - 3 года

 


Тема: ПОДПРОГРАММА «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006 - 2011 ГОДЫ)»

 

1. Причины реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости».

2. Возможные варианты решения существующих проблем.

3. Характеристика подпрограммы: цели, задачи, этапы, мероприятия, результаты.

 

Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006 - 2011 годы) Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2007 годы)» утверждена Постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2005 г. N 560

Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости» направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.

1. Причины реализации подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости» (существующие проблемы)

 

1. В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены

1.1. Это увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, (1 месяц)

1.2. Для постановки на государственный кадастровый учет ЗУ и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем.

1.3. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов градостроительной деятельности, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров.

1.4. В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.

1.5. В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид.

1.6. Для создания ГКН Роснедвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в государственный кадастр недвижимости сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.

1.7. Отсутствие современной цифровой (картографической) основы при проведении государственного кадастрового учета ЗУ создает проблемы с определением и согласованием границ ЗУ, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.

1.8. Существующие недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.

2. Неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов.

В соответствии с Налоговым кодексом РФ в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Однако при отсутствии механизма актуализации кадастровой стоимости земель экономический эффект от введения налога существенно снижен.