Послание бренда
Конкурентные преимущества бренда
Устойчивость целостность бренда
Основные характеристики бренда.
платформа бренда (корпорация Interbrand): философия,
цели и ценности
Структура бренда (сущность, личность, ценности, преимущества,атрибуты).
1.Сущность бренда (Уникальная марочная идея).
2.Brand Loyalty– приверженность бренду;
3.Brand Awareness– степень известности бренда: (aided of promped Awareness + unaided Awareness = воспоминание бренда с подсказкой + известность без поддержки интервьюера). «вспоминание» сферы деятельности по имени бренда называют термином «brand recall»
4.Brand Value– стоимость бренда в денежном выражении;
5.Brand Power– мера способности бренда доминировать в данной
категории продуктов (сила бренда);
6.Brand Relevance– степень соответствия имиджа и характера бренда
нуждам и желаниям, ожиданиям покупателей (релевантность бренда);
7.Brand Leverage– подъемная сила бренда – способность бренда
распространяться за счет увеличения количества пользователей,
распространения на новые группы продуктов, новые рынки и в новом качестве;
8.Раппорт (технология НЛП) – подсознательное доверие, возникающее в результате
подстройки марки под поведение потребителя (подстройка к движениям,
дыханию, голосу, жаргону, поведению, ценностям, стилю жизни).
9.Персоналия бренда – это то, какими чертами характера обладал бы бренд, если бы был человеком.
Подлинные и «мнимые» бренды
Брендовая ДНК – тема, имя, сущность
Брендовые измерения:
длина бренда, ширина бренда, сила бренда [А. Эллвуд], вес бренда (мера доминантности на рынке), высота бренда (положение в политике фирмы), длина бренда (мера растяжимости в товарной или бизнес-категории).
Четыре измерения силы бренда по модели Т. Гэда:
функциональное
(восприятие полезности),
социальное (идентификация с социальной группой),
духовное (этичность, ответственность),
ментальное (психологическая поддержка личностной трансформации).
Составляющие бренд - кода:
1. Полезность товара, его функциональные свойства, то есть что товар или в целом компания дает потребителю.
2. Позиционирование товара или в целом компании, в чем особенность, отличительная черта, уникальность, признаки отличительного стиля компании.
3. Признаки миссии компании, идеология компании, что в компании является предметом ценности.
4. Ориентир компании, векторное будущее.
5. Менталитет сотрудников компании.
т
Появление новых измерений бренда –модель «5 I»: идентичность
(identity), информация (information), воображение (imagine), погружение
(immerse), интрига (intrigue). Влияние электронной коммерции на бренд-
менеджмент.