Готовность ребенка к обучению в школе

Психология дошкольника

Причины и проявления кризиса трех лет

В поведении и деятельности

В развитии личности

В мотивационной сфере

В эмоциональной сфере

В когнитивной сфере

Основные достижения раннего детства

 

þ знаково-символическая функция сознания;

þ предметное восприятие;

þ овладение операциями обобщения и сравнения;

þ возникновение воображаемой ситуации в игре как первое проявление воображения;

þ активная речь.

þ освоение способов выражения эмоций;

þ симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда;

þ включение слова в эмоциональные процессы.

þ потребность в реализации и утверждении собственного “Я”;

þ мотивация поступков отношениями с другими людьми;

þ разделенность мотива и реализуемой цели.

þ развитие самостоятельности;

þ проявление целеполагания и целеустремленности;

þ возникновение личного действия и личного желания;

þ гордость за собственные достижения;

þ сознание “Я САМ”.

þ предметная деятельность;

þ общение со сверстниками;

þ возникновение предпосылок игровой и продуктивной деятельности.

 

НОВООБРАЗОВАНИЯ

ü самосознание

ü личное действие

ü наглядно-действенное мышление

ü речевое общение

ü воображение

ü гордость за собственные достижения

Противоречие:способ действия с предметом принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие, ребенок хочет действовать самостоятельно, но реальность его жизни делает это невозможным.

Причины распада социальной ситуации развития:

ü ребенок отделяет себя от взрослого;

ü ребенок начинает относиться к себе как к самостоятельному “я” - отделяет от себя свои действия.

Симптомы кризиса:

ü _______________________ - отрицательная реакция, связанная с негативным отношением к другому человеку, ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых;

ü _____________________ - реакция на собственное решение, ребенок настаивает на своем требовании, происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались;

ü ________________________ - протест против порядков, которые существуют дома, направлена на ситуацию воспитания;

ü ________________________ - стремление к освобождению от взрослого, речь идет о самостоятельности намерения, замысла;

ü _____________________________________________;

ü _________________________________ - частые ссоры с родителями;

ü стремление ______________________________________.

1. Условия и предпосылки развития в дошкольном возрасте.

2. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника.

3. Когнитивное и эмоциональное развитие дошкольника.

4. Развитие личности в дошкольном детстве.

5. Кризис семи лет.

6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.