Готовность ребенка к обучению в школе
Психология дошкольника
Причины и проявления кризиса трех лет
В поведении и деятельности
В развитии личности
В мотивационной сфере
В эмоциональной сфере
В когнитивной сфере
Основные достижения раннего детства
þ знаково-символическая функция сознания;
þ предметное восприятие;
þ овладение операциями обобщения и сравнения;
þ возникновение воображаемой ситуации в игре как первое проявление воображения;
þ активная речь.
þ освоение способов выражения эмоций;
þ симпатия, сочувствие, чувство гордости и стыда;
þ включение слова в эмоциональные процессы.
þ потребность в реализации и утверждении собственного “Я”;
þ мотивация поступков отношениями с другими людьми;
þ разделенность мотива и реализуемой цели.
þ развитие самостоятельности;
þ проявление целеполагания и целеустремленности;
þ возникновение личного действия и личного желания;
þ гордость за собственные достижения;
þ сознание “Я САМ”.
þ предметная деятельность;
þ общение со сверстниками;
þ возникновение предпосылок игровой и продуктивной деятельности.
НОВООБРАЗОВАНИЯ
ü самосознание
ü личное действие
ü наглядно-действенное мышление
ü речевое общение
ü воображение
ü гордость за собственные достижения
Противоречие:способ действия с предметом принадлежит взрослому, а ребенок в то же время должен выполнять индивидуальное действие, ребенок хочет действовать самостоятельно, но реальность его жизни делает это невозможным.
Причины распада социальной ситуации развития:
ü ребенок отделяет себя от взрослого;
ü ребенок начинает относиться к себе как к самостоятельному “я” - отделяет от себя свои действия.
Симптомы кризиса:
ü _______________________ - отрицательная реакция, связанная с негативным отношением к другому человеку, ребенок отказывается подчиняться определенным требованиям взрослых;
ü _____________________ - реакция на собственное решение, ребенок настаивает на своем требовании, происходит выделение личности и выдвигается требование, чтобы с этой личностью считались;
ü ________________________ - протест против порядков, которые существуют дома, направлена на ситуацию воспитания;
ü ________________________ - стремление к освобождению от взрослого, речь идет о самостоятельности намерения, замысла;
ü _____________________________________________;
ü _________________________________ - частые ссоры с родителями;
ü стремление ______________________________________.
1. Условия и предпосылки развития в дошкольном возрасте.
2. Сюжетно-ролевая игра как ведущий вид деятельности дошкольника.
3. Когнитивное и эмоциональное развитие дошкольника.
4. Развитие личности в дошкольном детстве.
5. Кризис семи лет.
6. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.