Этапы развития предметных действий

Двигательная сфера

Обоняние, вкус, осязание.

Слух

Зрение

Развитие чувствительности

Особенности функционирования нервной системы

Ведущая деятельность младенца

________________________________________________________________________________

  • до 6 месяцев – ситуативно-личностная форма общения
  • на втором полугодии – возникает ситуативно-деловая форма общения

 

*******************************************************************************Анатомо-физиологические особенности

Темп прироста веса мозга и массы тела на первом году жизни становится наиболее интенсивным:

ü вес мозга увеличивается с 360-400 г. до 850-900 г.

ü вес тела – с 2,5-3 кг до 8,5-9 кг.

ü длина тела – с 48-50 см до 70-75 см.

 

ü преобладание _______________________________ над торможением;

ü повышенная ____________________________ и _______________________________ спинномозговых и вегетативных рефлексов;

ü __________________________ реакций и слабость образования устойчивых очагов возбуждения, т.е. условных _________________________.

 

 

Развитие ощущений тесно связано с развитием ___________________________.

Развитие _______________________________ идет быстрее, чем развитие соматических движений.

 

Образуются зрительно-двигательные связи, которые становятся физиологической основой первичной ориентировки ребенка в пространстве.

ü Ребенок видит с первого дня, но глаза его движутся _____________________________.

ü ____________________________ устанавливается конвергенция глаз как первый результат упражнения в фиксации предмета.

ü _______________________ – прослеживает движущийся предмет.

ü _______________________ – ищет предмет глазами, выделяет «приятные» предметы.

ü _______________________ – различает цвет и форму предметов, к 10 месяцам – различает тона и полутона.

 

 

ü _______________________ – реакция на громкие, резкие звуки; одновременно – реакция на звук человеческого голоса.

ü _______________________ – узнает голос матери, прислушивается.

ü _______________________ – локализует звук в пространстве.

ü _______________________ – дифференцирует звуки, различает интонацию.

ü _______________________ – реакция на веселую и грустную музыку, разный ее темп и ритм.

ü _______________________ – различение звуков родной речи.

 

Пороги чувствительности младенца очень __________________, постепенно они снижаются.

ü _______________________ – рефлекс на запах, вкус (предпочитает сладкое).

ü _______________________ – дифференциация запахов.

ü _______________________ – чувствительность к различению температуры воздуха, воды для купания, молока.

 

 

Первые движения ребенка хаотичны и ________________________________ – результат широкой иррадиации _______________________________________________ в коре головного мозга.

 

Предметные действия представляют собой форму ___________________________________ ребенком окружающего мира

Признаки предметных действий:

ü выполняются с каким-либо __________________________;

ü осуществляются ____________________________________ работой обоих глаз, рук и пальцев рук;

ü повторяются ребенком ________________________________________________;

ü достигают какого-либо видимого (слышимого) ____________________________;

ü вызывают ________________________________________ ребенка и ожидание ранее достигавшегося результата.

 

 

 
 

 

 


********************************************************************************Развитие восприятия

Восприятие младенца __________________, __________________и _____________________.

ü _______________________– сосредоточение на объекте восприятия;

ü _______________________– комплексное обследование предмета с участием нескольких анализаторов;

ü _______________________– выделение объектов восприятия;

ü _______________________– стремление захватить объект восприятия;

ü _______________________– связь восприятия со словом.