Введение
Содержание
ББК
Светлый, 2013
Ч.II. История России в ХХ веке
Опорный конспект лекций
История
И.А.Малинина
для студентов всех форм обучения
по специальностям СПО: 150415 «Сварочное производство», 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 260203 «Технология мяса и мясных продуктов», 260807 «Технология продукции общественного питания», 230401 «Информационные системы (по отраслям)»
по профессиям НПО: 190631.01 «Автомеханик», 270802.08 «Мастер сухого строительства», 260807.01 «Повар, кондитер», 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Составитель: Малинина И.А., преподаватель общественных дисциплин
Методист_______________Н.Н.Перебоева
Рассмотрено на заседании МО
общеобразовательных дисциплин
Протокол №_____от «____» ___________ 20____г.
Председатель МО ______________И.А.Малинина
Печатается по решению Методического совета техникума
Протокол №___ «_____»__________20_____г.
© ТОТ, 2013
© Малинина И.А., 2013
Введение………………………………………………………………………….. | |
Тема 1. Российская империя накануне Первой мировой войны……………... | |
Тема 2. Россия в годы революции и гражданской войны………..…………… | |
Тема 3. Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ века…………… | |
Тема 4. Великая Отечественная война……..………………………………....... | |
Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия…………......... | |
Тема 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг…………...………………… | |
Тема 3. Перестройка в СССР. Россия в начале ХХI в…………...…………….. | |
Список литературы………………………………………………………………. |
Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование — выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понимание же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изучения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России.
Это весьма важно понять новым поколениям студентов. Именно вам в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны. А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патриотом, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя принимать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России.
В представленном опорном конспекте лекций предельно кратко, но емко изложены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие события и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций вы получите довольно целостное представление о российском историческом процессе, и его основных проблемах. Конспект лекций предназначен, прежде всего, для студентов заочной формы обучения, однако его с успехом могут использовать в качестве дополнительной литературы студенты других форм обучения.
Конспект лекций по Отечественной истории имеет целью ознакомить студентов с основными этапами русского исторического процесса, дать им возможность изучить основные исторические события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины.
В результате студенты приобретают знания, способствующие формированию у них основ исторического сознания, выработки у них исторических подходов в оценке тех или иных общественных явлений.