Введение

Содержание

ББК

Светлый, 2013

Ч.II. История России в ХХ веке

Опорный конспект лекций

История

И.А.Малинина

для студентов всех форм обучения

по специальностям СПО: 150415 «Сварочное производство», 190631«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 260203 «Технология мяса и мясных продуктов», 260807 «Технология продукции общественного питания», 230401 «Информационные системы (по отраслям)»

по профессиям НПО: 190631.01 «Автомеханик», 270802.08 «Мастер сухого строительства», 260807.01 «Повар, кондитер», 110800.02 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

 

Составитель: Малинина И.А., преподаватель общественных дисциплин

 

Методист_______________Н.Н.Перебоева

 

Рассмотрено на заседании МО

общеобразовательных дисциплин

Протокол №_____от «____» ___________ 20____г.

Председатель МО ______________И.А.Малинина

Печатается по решению Методического совета техникума

Протокол №___ «_____»__________20_____г.

© ТОТ, 2013

© Малинина И.А., 2013


Введение…………………………………………………………………………..
Тема 1. Российская империя накануне Первой мировой войны……………...
Тема 2. Россия в годы революции и гражданской войны………..……………
Тема 3. Советское государство и общество в 20-30-е гг. ХХ века……………
Тема 4. Великая Отечественная война……..……………………………….......
Тема 5. Советский Союз в первые послевоенные десятилетия………….........
Тема 6. СССР в середине 60-х – середине 80-х гг…………...…………………
Тема 3. Перестройка в СССР. Россия в начале ХХI в…………...……………..
Список литературы……………………………………………………………….

Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование — выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понима­ние же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изу­чения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России.

Это весьма важно понять новым поколениям студентов. Именно вам в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны. А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патрио­том, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя прини­мать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России.

В представленном опорном конспекте лекций предельно кратко, но емко изло­жены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие со­бытия и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций вы полу­чите довольно целостное представление о российском историческом про­цессе, и его основных проблемах. Конспект лекций предназначен, прежде всего, для студентов заочной формы обучения, однако его с успехом мо­гут использовать в качестве дополнительной литературы студенты других форм обучения.

Конспект лекций по Отечественной истории имеет целью ознакомить студентов с основными этапами русского исторического процесса, дать им возможность изучить основные исторические события российской истории, которые определяли траекторию исторического развития нашей Родины.

В результате студенты приобретают знания, способствующие форми­рованию у них основ исторического сознания, выработки у них ис­торических подходов в оценке тех или иных общественных явлений.