Урок № 3

Тема:Методы географических исследований.

 

Попробуйте ответить на вопросы:

- что обозначает термин «география»?

-что является предметом изучения физической, экономической, социальной географии?

-какие еще науки заняты изучением данных объектов и явлений?

-в чем заключается отличие географии от этих наук?

 

 

Традиционные Новые

 

Слова для отбора: моделирование, путешествие, математические методы, наблюдение из космоса, наблюдения в природе, эксперимент, геофизические методы, геохимический метод.

 

«Изучение половозрастной структуры класса».

Организуется совместная фронтальная работа по алгоритму исследования (так как урок является первым, то необходимо восстановить последовательность работы при исследовании), учитель при этом выполняет направляющую функцию (задает вопросы).

1) формулировка проблемы: возможно ли выполнение данной работы без предварительного изучения новой информации?

Изучение половозрастной структуры класса сразу выполнить нельзя, так как неизвестны методика и этапы статистического метода.

2)Постановка цели: что необходимо сделать в процессе исследования?

Изучить и описать половозрастную структуру класса.

А как это мы будем делать, что нам для этого нужно?

Постановка задач:

-изучить методику и этапы указанного метода

-собрать и обработать информацию о поле и возрасте учеников в классе

-предъявить полученные результаты в наглядной форме

3)Выделение объекта исследования: где будем отбирать необходимую информацию о поле и возрасте?

Коллектив класса.

Предмет исследования: какие характеристики нас конкретно интересуют?

Пол, возраст (год рождения).

4)Предварительный анализ имеющихся условий, информации и способов решения задач:

Что необходимо знать и уметь для работы? Чего не знаем?

Неизвестны этапы статистического метода и способы обработки информации.

5)Формулирование гипотезы: предположите, какова половозрастная структура класса?

Половозрастная структура класса неоднородна.

6)планирование и организация эксперимента:

1-учащиеся сообщают данные о годе своего рождения

2-полученную информацию учащиеся систематизируют, группируя сведения при заполнении таблицы на доске и в тетрадях

 

 

  Год рождения А Год рождения Б Год рождения В
Количество юношей      
Количество девушек      

 

3-полученная информация обрабатывается – выявляется % соотношение учащихся каждой группы, полученные данные подвергаются первичному анализу (выделяется преобладающая группа, группа, находящаяся в меньшинстве).

4-полученные результаты предлагается предъявить в форме столбиковых диаграмм, используя цветовую гамму для отражения половой структуры класса.

При выполнении 3-4 этапов работы целесообразно объединение учащихся в микрогруппы или пары.

7)анализ и обобщение эксперимента: назовите 4 этапа своей работы, 4 этапа статистического метода.

1-сбор информации

2-систематизация информации

3-математическая обработка данных

4-графическое предъявление полученных результатов

Изучение и обсуждение результатов работы групп (демонстрация выполненных диаграмм на магнитной доске).

8)Обобщение полученных данных, выводы: подтвердилась ли выдвинутая гипотеза?

Гипотеза подтвердилась, половозрастная структура класса неоднородна.

Удалось ли познакомиться с методикой и этапами статистического метода, апробировать его на практике?

9) научные прогнозы: предположите, при каких условиях половозрастная структура класса изменится?

Половозрастная структура класса изменится, если в класс прибудет новый ученик, или кто-то уедет в течение года.