ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ

Структура автобусного парка Краснодарского края отражена в Таблице 5.

АВТОБУСЫ

Структура грузового автопарка Кубани отражена в Таблице 4.

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ

На 1 января 2006 года в Краснодарском крае зарегистрированы 171 004 грузовые автомобиля, в том числе 152 063 отечественного производства и 18 941 иностранного. В разрезе марок лидером среди грузовиков является ГАЗ – 63 301 единица (37% грузового автопарка). Также в лидирующую четверку входят: КамАЗ - 27 624 единиц (16,1%), ЗИЛ - 15 703 (9,1%) и МАЗ – 4 970 (2,9%). Грузовой автопарк края характеризуется значительной долей старых автомобилей. Подавляющее большинство грузовиков – 79,5% старше 10 лет. Следует также отметить, что в крае происходит старение грузового автопарка. Так на 1 января 2005 года в крае доля грузовиков старше 10 лет составила 73,4%. У 12 719 грузовиков (7,4%) в крае срок эксплуатации менее 5 лет; с возрастом от 5 до 10 лет в крае эксплуатируется 22 188 (12,9%) грузовиков. Немногим более половины грузовых автомобилей края – 50,5% (86 322 единиц) находятся в собственности физических лиц. Из 84 628 грузовиков, принадлежащих юридическим лицам более четверти (22 282 единицы) находятся в государственной и муниципальной собственности.

Таблица 4.

  Состоит на учете ТС, находящихся в собственности Всего
ФИЗ. ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
госуд-я и муниц-я частная иностр. прочая
ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ, всего
ИЖ - 2715, 2716, 2717 и модификации  
УАЗ-3101 и модификации  
ГАЗ-52, 53 и модификации  
ГАЗ-2310 и модификации  
ГАЗ-2705 и модификации  
ГАЗ-2752 и модификации  
ГАЗ-3302 и модификации  
ГАЗ-3307, 3309, 4301 и модификации  
ГАЗ-33097 и модификации  
ГАЗ-66 и модификации  
ЗИЛ-130 и модификации  
ЗИЛ-131 и модификации  
ЗИЛ-4331 и модификации  
ЗИЛ-5301 и модификации  
УРАЛ-375, 377 и модификации  
УРАЛ-4320 и модификации  
КАМАЗ-4310 и модификации  
КАМАЗ-5320 и модификации  
КАМАЗ-5410 и модификации  
КАМАЗ-5511 и модификации  
КАМАЗ-6520 и модификации  
ИНОМАРКИ  
из них с правым расположением руля  
МАЗ-5335 и модификации  
МАЗ-6303 и модификации  
КРАЗ всех модификаций  
прочие грузовые автомобили  
со сроком эксплуатации менее 5 лет  
со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет  
специальные автомобили  
оборудованные для перевозки опасных грузов  
оборудованные для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов  

Автобусный парк Краснодарского края состоит из 28 271 автобуса. В том числе: ГАЗ – 6 752 (23,8% автобусного парка), ПАЗ – 2 175 (7,6%), КАВЗ – 1 887 (6,6%), ЛАЗ – 1 566 (5,5%) и Икарус – 1 140 (4%). На начало 2006 года более 60% автобусов, эксплуатирующихся в крае (17 062 единицы) были старше 10 лет. Новых автобусов, со сроком эксплуатации до 5 лет, зарегистрировано в крае 5 650 единиц или 19,9%. Более 43% автобусного автопарка края (12 195 единиц) находятся в частной собственности.

Таблица 5.

  Состоит на учете ТС, находящихся в собственности Всего
ФИЗ. ЛИЦ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
госуд-я и муниц-я частная иностр. прочая
АВТОБУСЫ, всего
УАЗ-2206-01 и модификации  
КАВЗ-685, 3270 и модификации  
ГАЗ-2217 и модификации  
ГАЗ-3221 и модификации  
ПАЗ-3102 и модификации  
ЛИАЗ-677 и модификации  
ЛИАЗ-5256 и модификации  
ЗИЛ-3250 и модификации  
ИНОМАРКИ  
из них с правым расположением руля  
"ИКАРУС" всех модификаций  
ЛАЗ всех модификаций  
произведены в России  
прочие автобусы  
со сроком эксплуатации менее 5 лет  
со сроком эксплуатации от 5 до 10 лет  
специальные  

 

В 2005 годуоборот организаций сферы торговли и обслуживания автотранспортных средств, классифицируемой в соответствии классом 50 раздела G Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД), составил 22 773,6 млн. рублей. Это на 34,3% больше по сравнению с 2004 годом.

В 2005 годуна покупку товаров жители края потратили 207 935,6 млн. рублей. В десятку товаров, с наибольшими объемами объемы продаж в крае вошли автомобили и бензин.

В 2005 годув крае, как и в целом в России, отмечен рост продаж новых автомобилей. В итоге за 2005 год в крае было продано более 42 тысяч новых автомобилей, что на 28,3% больше по сравнению с 2004 годом. Основными факторами роста объемов продаж новых автомобилей в крае являются достаточно низкая, даже по сравнению со странами восточной Европы, обеспеченность населения автотранспортом (236 автомобилей на 1000 жителей) и значительная доля (более 60%) в структуре автопарка автомобилей старше 10 лет. Также главными условиями роста продаж новых автомобилей в 2005 стали повышение покупательной способности населения, связанное с развитием краевой экономики и общим ростом доходов жителей края, а также развитие автокредитования.

В 2005 году на территории Кубани торговлю новыми автомобилями осуществляли 109 организаций и индивидуальных предпринимателей, в том числе 71 на территории города Краснодара. При этом львиная доля продаж новых автомобилей в крае - 86 % приходится на автосалоны города Краснодара.

Динамика количества погибших и пострадавших в ДТП

Ос­новные причины, приводящие к ДТП.

 

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее десятилетие в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой транспортной дисциплиной участников дорожного движения. Сегодня Российская Федерация несет значительные людские и материальные потери в результате дорожных происшествий, в 2006 году произошло свыше 223 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34 тысячи и ранено 275 тысяч человек. Более четверти погибших в дорожно-транспортных происшествиях составили люди наиболее активного трудоспособного возраста (26 - 40 лет). Всего за последние десять лет в Российской Федерации в дорожно-транспортных происшествиях погибли более 300 тысяч человек. Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой тяжестью повреждений. Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения относится к приоритетным задачам развития государства, так как дорожно-транспортные аварии наносят экономике страны значительный ущерб (в 2005 году ущерб составил 377,5 млрд рублей, в том числе в результате гибели и ранения людей - 228,6 млрд рублей).

За последнее время количество транспортных средств существенно

увеличилось, причем рост автопарка происходит в основном за счет высокоскоростных легковых автомобилей. В то же время транспортно - эксплуатационное состояние улично-дорожной сети и технических средств регулирования дорожного движения, особенно в населенных пунктах края, на

долю которых приходится более 70 процентов всех регистрируемых дорожно-транспортных происшествий.

ДТП связаны:

с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств.

По вине нетрезвых водителей.

Наибольшее количество ДТП совершено водителями, не имеющими водительского удостоверения на правоуправления транспортным средством.

Особую тревогу вызывает уровень аварийности на пассажирском транспорте и детский дорожно-транспортный травматизм.

Существуют специальные программы направленные на сокращение ДТП.

Основные цели и задачи Программы

Программа включает в себя комплекс мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, направленных на сокращение количества ДТП, погибших и пострадавших в результате ДТП, а также снижение величины экономического ущерба от ДТП и их последствий, что в конечном итоге повлечет снижение социальной остроты данной проблемы.

Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:

проведение активной профилактической работы с участниками дорожного движения по предупреждению нарушений порядка дорожного движения;

поддержка детских и молодежных организаций и объединений, осуществляющих воспитательную деятельность по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

повышение эффективности управления системой организации дорожного движения в;

улучшение условий дорожного движения и устранение опасных участков на федеральных и автомобильных дорогах общего пользования, ликвидация мест концентрации ДТП,

предотвращение заторов, оптимизация скоростных режимов движения, применение современных

технических средств организации дорожного движения;

повышение безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах.

Система программных мероприятий

Программные мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения систематизируются по следующим основным направлениям:

организационные мероприятия - совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ в области обеспечения безопасности дорожного движения;

информационное обеспечение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения - повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - совершенствование и повышение эффективности реализации мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

улучшение условий движения и устранение опасных участков на федеральных автомобильных дорогах общего пользования - проведение мероприятий по улучшению дорожных условий, предусмотренных подпрограммой "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы

"Модернизация транспортной системы России (2002 - 2010 годы)";

улучшение условий движения и устранение опасных участков на краевых автомобильных дорогах общего пользования - осуществление организационных, инженерных и технологических мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

обеспечение безопасности движения на железнодорожных переездах

совре

менными устройствами и оборудованием.